Универсальный QR-код успешно внедрён в 207 российских банков

Национальная система платежных карт успешно завершила внедрение универсального QR-кода в эквайринговую сеть Системы быстрых платежей (СБП). Теперь 207 банков и свыше 4,8 миллионов торговых точек, работающих через СБП, могут применять новую технологию для обработки платежей, а в будущем — с цифровыми рублями, сообщила пресс-служба НСПК.

«Летом мы провели пилотный проект с участием 22 банков и оценили первые итоги. Опыты пользователей подтвердили, что это на самом деле удобный сервис. Благодаря поддержке банкиров и технически развитой инфраструктуре НСПК внедрение универсального QR-кода состоялось раньше запланированного срока во всей эквайринговой сети СБП. С конца июня пользователи осуществили свыше 17 миллионов оплат с помощью нового решения. В дальнейшем мы планируем развивать и улучшать сервис», — отметил руководитель НСПК Дмитрий Дубынин.

Он сообщил, что универсальный QR-код позволит банкам, работающим с торгово-сервисными предприятиями, настроить персонализированную страницу. При сканировании универсального QR-кода с помощью смартфона покупатель получит информацию о кэшбэках, бонусных программах и специальных предложениях перед выбором метода оплаты и приложения для платежей.

«Подключение к универсальному QR-коду и доступ к технологии доступен для всех банков на равных условиях. Это создает возможность для честной конкуренции», — добавил Дмитрий Дубынин.

Универсальный QR-код позволяет клиентам осуществлять покупки, не задумываясь о том, как именно сканировать код — штатной камерой телефона или камерой конкретного платежного приложения. Эта технология позволяет использовать один QR-код для различных видов платежей: через СБП, с помощью pay-сервиса, сервиса рассрочки, и в будущем — с использованием цифрового рубля. При этом покупатель сохраняет возможность выбора программы лояльности и получения кэшбэка от банка или СБП.

Ранее о создании единого QR-кода сообщили Альфа-Банк, Сбер и Т-Банк. Разработка этого QR-кода основана на технологии Сбербанка MultiQR, уже используемой 18 российскими банками с совокупной эмиссией более 88% рынка. При этом Сбер передает все необходимые права и технологии, что позволит консорциуму самостоятельно управлять и развивать MultiQR.

Консорциум предполагает два уровня участия: учредители-инвесторы, число которых ограничено 12, и участники. Доля Сбербанка в консорциуме составляет 45%. Текущие доли Альфа-Банка и Т-Банка составляют по 27,5%, однако они обязаны продать по 2,5% своих долей каждому новому учредителю. Ожидается, что консорциум будет разрабатывать высокотехнологичные платежные инструменты, и единый QR-код станет только первым из них.

«Основное различие этих сервисов заключается в том, кто создает и управляет страницей оплаты, которая появляется после сканирования QR-кода, а также какие методы оплаты будут в первую очередь представлены. Предполагается, что сервис консорциума сосредоточится на платежных инструментах его банков-участников, а также предложении других возможностей, таких как рассрочка. Универсальный QR-код, который внедряют ЦБ и НСПК, будет ориентирован на стимулирование расчетов преимущественно через СБП», — комментирует аналитик ФинФакс.ру Елена Васильева.

Она подчеркивает, что у всех участников данной «конкуренции QR-кодов» есть свои интересы, по которым они развивают эти сервисы и методы привлечения клиентов.

«Таким образом, можно предположить, что после запуска обоих этих механизмов мы сможем наблюдать взаимное улучшение качества и сервиса в борьбе за клиента. Наличие конкуренции между однородными продуктами должно положительно сказаться как на удобстве, так и на выгодности таких услуг для потребителей, а также на технологическом прогрессе в данной области. Для клиента предпочтителен тот вариант, который предложит высокий уровень обслуживания вместе с привлекательной программой лояльности и минимальными техническими сложностями. Пока выглядит так, что это в большей степени относится к сервису консорциума, однако более зрелые выводы можно будет сделать после того, как оба механизма будут какое-то время применяться на практике», - считает аналитик.


Дата публикации: 10 октября 2024 г.

Последнее обновление: 10 октября 2024 г.

Время прочтения: 5 мин.

Темы: Технологии, СБП, ТОП банки РФ, Программы лояльности Банков и МФО, Центробанк

Подобрали по интересу

Готова ли экономика России к повышению ключевой ставки снова
Готова ли экономика России к повышению ключевой ставки снова

Ужесточение политики Центробанка увеличит кредитные ставки, снизит спрос на ссуды и замедлит экономический рост, предупреждают эксперты.

18.10.2024
ЦБ повысит ключевую ставку до 20% 25 октября 2024
ЦБ повысит ключевую ставку до 20% 25 октября 2024

Центробанк России, вероятно, повысит ключевую ставку до 20% годовых, прогнозируют эксперты. Решение зависит от множества экономических факторов.

18.10.2024
Центробанк России внедрил цифровой рубль для оплаты по QR-кодам
Центробанк России внедрил цифровой рубль для оплаты по QR-кодам

Центробанк и Россельхозбанк представили новое решение RS-Digital Ruble для интеграции банков с платформой цифрового рубля, поддерживающее безопасность данных.

18.10.2024
Банк России обновит список системно значимых банков этой осенью
Банк России обновит список системно значимых банков этой осенью

Центробанк обновит методику классификации системно значимых банков, учитывая экосистемность. Перечень пересматривается, ожидаются изменения до конца 2024 года.

17.10.2024
Навигация

... loading ...