Банки чаще будут блокировать переводы от неизвестных отправителей, начиная с 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Подробнее о том, как это будет работать.
В первом квартале 2024 года у граждан России было похищено 4,3 млрд рублей — на 400 млн рублей больше, чем в четвертом квартале 2023 года, по данным Центробанка России. Самым распространенным видом мошенничества является телефонный обман, осуществляемый с использованием социальной инженерии; на долю данного способа приходится более 50% всех видов хищений денежных средств. В связи с ростом случаев финансовых махинаций Центральный банк и финансовые учреждения потребовали дополнительные средства обеспечения клиентов, сообщает аналитик-эксперт нашего ресурса.
В предыдущем году в закон «О национальной платежной системе» были внесены изменения, в соответствии с которыми банки обязаны проверять переводы на наличие признаков незаконной операции. Проводя транзакцию, финансовое учреждение должно сопоставить данные с перечнем признаков мошеннических операций и в случае обнаружения хотя бы одного из них заблокировать сомнительную сделку. Далее банк должен связаться с клиентом и уточнить, была ли операция осуществлена по его согласию. У клиента есть 48 часов на аннулирование платежа. В случае, если отправитель утверждает, что провел транзакцию по собственной воле, финансовое учреждение разблокирует операцию, в противном случае деньги вернутся на счет клиента.
Средства будут возвращены на счет клиента также в случае неудачной попытки банка связаться с отправителем для подтверждения операции, добавляет Васильева.
Операции, которые, по мнению Центробанка, могут содержать признаки мошенничества:
Это зависит от действий банка и клиента. В случае блокировки перевода кредитным учреждением, связи с клиентом, но при утверждении клиентом факта добровольной отправки денег, банк не обязан возвращать средства.
Наоборот, если финансовая организация не заметила подозрительную транзакцию, не связалась с клиентом и перевела деньги мошенникам, она обязана компенсировать всю сумму. Для получения возмещения клиенту необходимо подать запрос в банк. Банк обязан вернуть средства в течение 30 дней (или 60 дней для международных переводов).
Возможно, что будут затронуты операции, совершенные по обоюдному согласию. Если банк заморозил платеж, но не связался с клиентом в течение длительного времени, а деньги требуется перевести немедленно, Елена Васильева рекомендует самостоятельно связаться с финансовой организацией, уточнить причины блокировки и подтвердить транзакцию. Это можно сделать через личный кабинет интернет-банка или по телефону горячей линии (потребуется паспорт и кодовое слово).
Дата публикации: 23 июля 2024 г.
Последнее обновление: 9 октября 2024 г.
Время прочтения: 5 мин.
Темы: Технологии, Центробанк, Мошенничество
Российские банки лидируют в цифровых технологиях, но требуют более гибкого регулирования для улучшения сервиса и решения жалоб клиентов.
Банк России выпустил доклад о токенизации активов, анализируя тенденции и правовые аспекты регулирования в данной сфере.
Банк ЗЕНИТ предлагает новый вклад "Ключевой доход" с плавающей ставкой для новых клиентов. Максимальная доходность достигает 22% годовых.
Глава Центробанка отметила улучшение взаимодействия российских банков с клиентами, сократившее количество жалоб на навязывание продуктов.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии