У российских автовладельцев растет доверие к китайским маркам, и многие отдают предпочтение «китайцам», сдавая свои «европейцы», «американцы» и «японцы» в трейд-ин. Это приводит к накоплению у дилеров традиционных моделей с пробегом, на которые снижается спрос — такой сценарий предположил руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов в разговоре с «Известиями».
Согласно статистике службы «Авто.ру Бизнес», доля автомобилей, поступивших на склады по трейд-ин, достигла 44% от общего объема в августе 2024 года. Этот показатель вдвое превышает уровень аналогичного периода прошлого года.
По словам Игнатова, данная ситуация вызвана затоваренностью новыми авто, и поэтому продавцы предлагают выгодные условия для покупки новой машины при сдаче подержанной в трейд-ин. Часто дилеры готовы предложить привлекательные условия по автокредитам, которые субсидируются производителями.
«Не принимать их в трейд-ин тоже нельзя, поскольку необходимо реализовывать новые авто», — уточнил специалист.
По его мнению, в будущем можно найти выход из ситуации, если начать последовательно снижать цены на автомобили с пробегом и внимательно оценивать машины при приеме.
С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, в связи с чем некоторые участники начали повышать ставки в данном сегменте, что было ожидаемым на фоне удорожания продуктов, поясняет руководитель направления аналитики нашего сайта. Второй альтернативный сценарий, который выбрали некоторые игроки, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, что связано с повышенным резервированием. Такая вариативность в поведении банков возможна, поскольку нововведение в автокредитовании касается только надбавок к капиталу и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровнем риска, как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где действуют макронадбавки и лимиты.
Поэтому заемщики пока имеют возможность получить автокредиты, пусть и по более высоким ставкам. «В связи с этим мы не ожидаем массового тренда на отказ в автокредитах со стороны банков, тем более, что большинство из них в условиях "сложного рынка" продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — сказала эксперт. Однако дальнейшая динамика будет зависеть от готовности населения совершать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей и ставок по автокредитам пока не наблюдается.
Дата публикации: 21 сентября 2024 г.
Последнее обновление: 21 сентября 2024 г.
Время прочтения: 3 мин.
Темы: Автомобили, Центробанк, Автокредиты
Банк России увеличил лимит на переводы до 30 миллионов рублей, улучшив условия для клиентов и конкуренцию среди финансовых учреждений.
В 2024 году срок уплаты имущественных налогов перенесен на 2 декабря из-за выходного дня. Налоги следует оплатить вовремя.
Досрочное снятие средств с вклада чаще всего приводит к потере накопленных процентов, но некоторые банки предлагают льготные условия.
Банк России выпустил доклад о токенизации активов, анализируя тенденции и правовые аспекты регулирования в данной сфере.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии