Российские водители все чаще выбирают китайские автомобили в трейд-ин

У российских автовладельцев растет доверие к китайским маркам, и многие отдают предпочтение «китайцам», сдавая свои «европейцы», «американцы» и «японцы» в трейд-ин. Это приводит к накоплению у дилеров традиционных моделей с пробегом, на которые снижается спрос — такой сценарий предположил руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов в разговоре с «Известиями».

Согласно статистике службы «Авто.ру Бизнес», доля автомобилей, поступивших на склады по трейд-ин, достигла 44% от общего объема в августе 2024 года. Этот показатель вдвое превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

По словам Игнатова, данная ситуация вызвана затоваренностью новыми авто, и поэтому продавцы предлагают выгодные условия для покупки новой машины при сдаче подержанной в трейд-ин. Часто дилеры готовы предложить привлекательные условия по автокредитам, которые субсидируются производителями.

«Не принимать их в трейд-ин тоже нельзя, поскольку необходимо реализовывать новые авто», — уточнил специалист.

По его мнению, в будущем можно найти выход из ситуации, если начать последовательно снижать цены на автомобили с пробегом и внимательно оценивать машины при приеме.

Что происходит с автокредитами в России?

С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, в связи с чем некоторые участники начали повышать ставки в данном сегменте, что было ожидаемым на фоне удорожания продуктов, поясняет руководитель направления аналитики нашего сайта. Второй альтернативный сценарий, который выбрали некоторые игроки, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, что связано с повышенным резервированием. Такая вариативность в поведении банков возможна, поскольку нововведение в автокредитовании касается только надбавок к капиталу и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровнем риска, как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где действуют макронадбавки и лимиты.

Поэтому заемщики пока имеют возможность получить автокредиты, пусть и по более высоким ставкам. «В связи с этим мы не ожидаем массового тренда на отказ в автокредитах со стороны банков, тем более, что большинство из них в условиях "сложного рынка" продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — сказала эксперт. Однако дальнейшая динамика будет зависеть от готовности населения совершать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей и ставок по автокредитам пока не наблюдается.


Дата публикации: 21 сентября 2024 г.

Последнее обновление: 21 сентября 2024 г.

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Автомобили, Центробанк, Автокредиты

— нужна авторизация

Комментарии

 

Подобрали по интересу

Новый лимит переводов в СБП улучшил банковские услуги в России
Новый лимит переводов в СБП улучшил банковские услуги в России

Банк России увеличил лимит на переводы до 30 миллионов рублей, улучшив условия для клиентов и конкуренцию среди финансовых учреждений.

23.11.2024
Дедлайн уплаты имущественных налогов смещен на 2 декабря 2024 года
Дедлайн уплаты имущественных налогов смещен на 2 декабря 2024 года

В 2024 году срок уплаты имущественных налогов перенесен на 2 декабря из-за выходного дня. Налоги следует оплатить вовремя.

23.11.2024
Россияне все чаще снимают деньги с депозитов досрочно в 2024
Россияне все чаще снимают деньги с депозитов досрочно в 2024

Досрочное снятие средств с вклада чаще всего приводит к потере накопленных процентов, но некоторые банки предлагают льготные условия.

22.11.2024
Банк России представил свой взгляд на токенизацию реальных активов.
Банк России представил свой взгляд на токенизацию реальных активов.

Банк России выпустил доклад о токенизации активов, анализируя тенденции и правовые аспекты регулирования в данной сфере.

22.11.2024
Навигация

... loading ...