Российские водители все чаще выбирают китайские автомобили в трейд-ин

У российских автовладельцев растет доверие к китайским маркам, и многие отдают предпочтение «китайцам», сдавая свои «европейцы», «американцы» и «японцы» в трейд-ин. Это приводит к накоплению у дилеров традиционных моделей с пробегом, на которые снижается спрос — такой сценарий предположил руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов в разговоре с «Известиями».

Согласно статистике службы «Авто.ру Бизнес», доля автомобилей, поступивших на склады по трейд-ин, достигла 44% от общего объема в августе 2024 года. Этот показатель вдвое превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

По словам Игнатова, данная ситуация вызвана затоваренностью новыми авто, и поэтому продавцы предлагают выгодные условия для покупки новой машины при сдаче подержанной в трейд-ин. Часто дилеры готовы предложить привлекательные условия по автокредитам, которые субсидируются производителями.

«Не принимать их в трейд-ин тоже нельзя, поскольку необходимо реализовывать новые авто», — уточнил специалист.

По его мнению, в будущем можно найти выход из ситуации, если начать последовательно снижать цены на автомобили с пробегом и внимательно оценивать машины при приеме.

Что происходит с автокредитами в России?

С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, в связи с чем некоторые участники начали повышать ставки в данном сегменте, что было ожидаемым на фоне удорожания продуктов, поясняет руководитель направления аналитики нашего сайта. Второй альтернативный сценарий, который выбрали некоторые игроки, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, что связано с повышенным резервированием. Такая вариативность в поведении банков возможна, поскольку нововведение в автокредитовании касается только надбавок к капиталу и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровнем риска, как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где действуют макронадбавки и лимиты.

Поэтому заемщики пока имеют возможность получить автокредиты, пусть и по более высоким ставкам. «В связи с этим мы не ожидаем массового тренда на отказ в автокредитах со стороны банков, тем более, что большинство из них в условиях "сложного рынка" продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — сказала эксперт. Однако дальнейшая динамика будет зависеть от готовности населения совершать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей и ставок по автокредитам пока не наблюдается.


Дата публикации: 21.09.2024 в 18:09

Обновлено: 21.09.2024 в 18:38

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Центробанк, Автокредиты

Центробанк

Рост интереса к флиппингу квартир среди россиян в 2024 году
Рост интереса к флиппингу квартир среди россиян в 2024 году

Россияне могут зарабатывать на флиппинге квартир, но рискованно. Для успеха важна тщательная оценка объектов и локаций.

Ставки по ипотеке растут, цены на жилье продолжают падать
Ставки по ипотеке растут, цены на жилье продолжают падать

Кредитные ставки растут, застройщики снижают цены. Покупатели могут использовать льготные программы и налоговые вычеты для экономии.

Автокредиты

Средневзвешенная цена новых автомобилей в России достигла 3 млн
Средневзвешенная цена новых автомобилей в России достигла 3 млн

Средняя цена новых автомобилей достигла 3 миллионов рублей. Продажи китайских моделей значительно увеличились перед новым утилизационным сбором.

Какие изменения ждут рынок автомобилей в 2024 году
Какие изменения ждут рынок автомобилей в 2024 году

Цены на автомобили вырастут, влияние затронет вторичный рынок. Водителям стоит быть осторожными при покупке подержанных машин.