Дедолларизация центробанков увеличила спрос на золото.

Дедолларизация золотовалютных резервов центробанков стала ключевой причиной увеличенного спроса на золото в мировой экономике и, как результат, подъема цен на данный благородный металл. Об этом заявила ведущий эксперт аналитического агентства Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Она отметила, что, по информации Всемирного совета по золоту (WGC), к марту 2024 года центральные банки мира увеличили на 15,7 тонн запасы золота в своих международных резервах. В марте центробанки в совокупности приобрели 40,4 тонны золота, при этом объемы продаж золота составили 24,7 тонн. Самыми активными покупателями золота в марте стали Центральный банк Турции, который купил 14,1 тонн драгоценного металла, Резервный банк Индии, приобретший 5,1 тонн золота, Народный банк Китая (5 тонн), Национальный банк Казахстана и Центральный банк Сингапура (по 4,5 тонны), а также Банк России (3,1 тонны).

Параллельно значительные объемы золота реализовали Национальный банк Узбекистана, на который пришлось почти 45% общих продаж золота в марте, и Центробанк Иордании, но их сделки не оказали серьезного негативного воздействия на спрос.

«Повышенный интерес центробанков к золоту связан главным образом с процессом дедолларизации золотовалютных резервов и увеличением доли золота как альтернативы к доллару США в основном из-за утраты доверия к доллару в свете неуконтролируемого роста государственного долга Соединенных Штатов. Сильный спрос центробанков на золото в марте послужил причиной того, что в предшествующие два месяца золото торговалось на исторических пиках. К концу апреля — началу мая цена золота снизилась, и в настоящее время металл торгуется немного выше 2300 долларов за тройскую унцию. Мы прогнозируем, что к концу 2024 года золото на фоне интенсивного спроса со стороны центробанков может достичь нового максимума в 2500 долларов за тройскую унцию», — поделилась Наталья Мильчакова.


Дата публикации: 03.05.2024 в 16:25

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.

Темы: США, Центробанк, FFG