«Известия» выяснили, что владельцы европейских автомобилей начали активно подавать иски против автомобильных брендов, покинувших российский рынок. С 2022 года в Москве зарегистрировано свыше 100 исков, поданных гражданами против представителей европейского автопрома. Все они требуют компенсации за выявленные неисправности в автомобилях. В материалах Мосгорсуда насчитывается примерно 35 исков в адрес представителей компании BMW и 40 исков на компанию Mercedes-Benz, включая исказы апелляционного характера.
К примеру, клиент, который приобрел BMW X7 в 2021 году за 11 миллионов рублей, обнаружил проблемы с вентиляцией сидений. Он подал иск в Коптевский суд столицы, требуя компенсации с компании-импортера «БМВ Русланд Трейдинг». В 2023 году суд вынес решение в пользу истца, обязав выплатить 200 миллионов рублей, включая неустойку, штраф и компенсацию морального вреда за отказ в замене автомобиля на новый. Однако, 17 декабря 2024 года, после рассмотрения апелляционной жалобы импортера, Мосгорсуд отменил решение первой инстанции. Представители истца с намерением подать кассационную жалобу.
Эксперты утверждают, что большинство проблем возникает у владельцев автомобилей марок Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Неисправности чаще всего связаны с мультимедийным оборудованием, программным обеспечением, двигателями, электрическими блоками и элементами подвески, что создает множество проблем для водителей.
Проблемы, связанные с обслуживанием и ремонтом, охватили не только тех, кто приобрел транспортные средства незадолго до 2022 года, но и всех владельцев автомобилей брендов, ушедших с российского рынка, поделился директор по правовым вопросам Destra Legal Борис Фельдман. Он отметил, что дилеры испытывают трудности в выполнении гарантийных обязательств, вследствие чего либо отказываются предоставлять помощь, либо устанавливают перегибы в сроках обслуживания.
Юрист подчеркнул: «На сегодняшний день защита своих прав и интересов для автовладельца возможна через подачу искового заявления в суд».
В качестве альтернативной меры избавиться от возникших проблем владельцы автомобилей могут обратиться в сертифицированные независимые сервисные центры, а также приобретать необходимые запчасти в интернет-магазинах и через специализированные платформы, которые предлагают доставку деталей из-за границы, сообщила автоэксперт Юлия Милославская.
Проблемы с обслуживанием затронули не только клиентов, которые приобрели автомобили непосредственно перед 2022 годом, но и всех владельцев машин ушедших брендов. Директор по правовым вопросам Destra Legal Борис Фельдман сообщил, что дилеры не способны выполнять гарантийные обязательства, из-за чего либо отказывают в помощи, либо указывают недопустимо долгие сроки оказания услуг. «Чтобы защитить свои интересы, можно подать в суд», - отметил юрист.
В качестве альтернативы пострадавшим автовладельцам доступны услуги сертифицированных независимых сервисов, а также поиск запасных частей через интернет-магазины и специализированные платформы, которые предлагают доставку из-за границы, предложила автоэксперт Юлия Милославская.
Если вас интересуют автомобильные новости, мы рекомендуем обратить внимание на подборку автокредитов от экспертов ФинФакс.ру.
Предложение актуально на 18 декабря 2024 года.
Дата публикации: 18 декабря 2024 г.
Последнее обновление: 18 декабря 2024 г.
Время прочтения: 4 мин.
Темы: Автомобили
Китайские автомобильные бренды могут уйти с российского рынка. Дилеры прекращают инвестиции, ведущие марки снижают долю продаж.
В Карелии средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась на 12,4%, достигнув 1,04 миллиона рублей в ноябре.
В 2024 году прогнозируется рост автокредитования на 49%, однако в конце года рынок ощутил резкое охлаждение.
"АвтоВАЗ" не изменил стоимость автомобилей. Новый Niva Travel теперь выпускают с подушками безопасности. Индексация ожидается в 2025 году.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии