С 1 октября в России увеличился утилизационный сбор на новые автомобили. Повышение составило от 70 до 85% в зависимости от объема двигателя. Следующий этап повышения запланирован на 1 января 2025 года — сбор вырастет на 10-20% и будет индексироваться ежегодно до 2030 года. По мнению экспертов, опрошенных «Российской газетой», рост утильсбора может стать причиной исчезновения с российского рынка ряда автомобилей и брендов.
Увеличение утилизационного сбора негативно скажется на стоимости автомобилей с двигателем объемом более 3 литров, так как за них придется уплачивать около 2-2,5 млн рублей, рассказал технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов. По его мнению, это сделает невыгодным ввоз определенных машин, которые в основном попадают в РФ через параллельный импорт. Среди них Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5, Mercedes-Benz GLS. Также возможно, что рынок могут покинуть и менее востребованные китайские марки, такие как Livan и FAW.
«Однако беспокоиться относительно их ухода не следует - сегодня в Россию поступает 40% всего экспорта китайских авто, поэтому, даже если некоторые бренды уйдут, на их место появятся другие», - отметил Рязанов.
Уйти могут лишь те производители, которые уже едва удерживаются на грани рентабельности, согласилась руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша. Это, например, Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell. Даже небольшой спад продаж станет для них и их дилеров серьезной проблемой, подчеркнул эксперт. Глава пресс-службы компании Expocar Александр Ковалев считает претендентами на уход с российского рынка китайские марки Haima, Oting и Venucia, чьи совокупные продажи за первые восемь месяцев текущего года составили чуть более 100 автомобилей.
Срочно покупать автомобиль, если нет собственных средств и критической необходимости, не следует, считает руководитель экспертной аналитики ФинФакс.ру Мария Иванова. «Если для приобретения планируется брать автокредит, стоит тщательно обдумать решение, так как переплата при текущих ставках может нивелировать так называемую экономию при покупке до следующего повышения стоимости», — объясняет специалист.
Дата публикации: 1 октября 2024 г.
Последнее обновление: 1 октября 2024 г.
Время прочтения: 3 мин.
Темы: Автомобили, Автокредиты
Средняя цена нового автомобиля в России снизилась на 2,3%, составив 3,56 млн рублей по итогам сентября.
Перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить его на залог и кредитные ограничения, используя официальные сервисы и базы данных.
Средняя стоимость новых автомобилей в России снизилась на 2,3%; продажи достигли максимума за три с половиной года.
Спрос на автомобили с параллельным импортом вырос на 30%. Продажи электромобилей удвоились, рынок автомобилей ожидает роста цен.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...