С 1 января 2025 года в России повысили утилизационный сбор на автомобили и прицепы. Индексация составила от 10 до 20%. Это часть долгосрочной программы.
Для легковых автомобилей размер повышения зависит от объёма двигателя. Для грузовиков — от возраста и массы.
Правительство России разработало поэтапный план повышения утилизационного сбора, который будет действовать до 2030 года. С 1 октября 2024 года ставка сбора увеличилась на 70–85%.
С 1 января каждого последующего года ставки для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов будут индексироваться на 10–20%.
Изменения не коснутся импорта техники для физических лиц, которые самостоятельно ввозят в страну автомобили с двигателем до 3 литров для личного использования.
Для дорожно-строительной техники решено индексировать сбор с 1 января 2025 года, увеличивая его каждый год на 15%.
Для некоторых видов специализированной техники, производство которой только осваивается в стране, индексацию отложили до 2026 и 2028 годов.
Доходы бюджета России от утилизационного сбора на транспорт в 2025 году ожидаются чуть более 2 трлн рублей, что больше, чем около 1 трлн рублей в 2024 году. В период с 2025 по 2027 годы в бюджет планируется поступление 7,2 трлн рублей.
Утилизационный сбор — это налог, который производители и импортёры должны платить за каждый произведённый или ввезённый в Россию автомобиль. Этот налог обеспечивает последующую переработку транспортных средств после окончания их срока службы.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии