Российские автопроизводители добились пересмотра системы утилизационного сбора после жалоб на несправедливое налогообложение. Руководители КАМАЗа и ГАЗа обратились в Минпромторг с аргументом, что бюджетный седан Changan Alsvin стоимостью 1,85 млн рублей не должен платить такой же утильсбор, как премиальный BMW X3 за 8 млн рублей. Ведомство предложило решение: с 1 ноября 2025 года изменить порядок расчета сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с.
Новая формула расчета приведет к значительному удорожанию мощных иномарок. Например, Geely Monjaro, который сейчас стоит около 3,5 млн рублей, после изменений будет оцениваться в 4,35 млн рублей. При этом с 1 января 2026 года утильсбор на эту модель достигнет 1,67 млн рублей против текущих 5400 рублей. Проект постановления уже размещен на regulation.gov.ru и ожидает утверждения.
Старший аналитик нашего финансового маркетплейса Иван Багетов прокомментировал предстоящие изменения: «Повышение утильсбора — это инструмент защиты отечественного автопрома и пополнения бюджета, но он имеет значительные социальные последствия. Фактически мы наблюдаем сегментацию автомобильного рынка по принципу доступности: отечественные авто для массового потребителя и существенно подорожавшие иномарки для обеспеченных граждан. Это может ускорить социальное расслоение и сократить возможности среднего класса для мобильности», — отметил Иван Багетов.
Эксперты отмечают, что новые меры могут стать дополнительным фактором разделения общества на тех, кто может позволить себе современные импортные автомобили, и тех, кто вынужден ограничиваться отечественными моделями.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии