Новые ставки утилизационного сбора, которые начнут действовать с 1 октября, существенно повлияют на стоимость всех автомобилей зарубежных брендов — как новых, так и подержанных. Особенно изменения затронут машины с объемом двигателя 1–2 литра, рассказал в интервью агентству «Прайм» доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха Анатолий Фиронов.
«Если сегодня утилизационный сбор на такие автомобили составляет примерно 300,6 тыс. рублей, то с октября он увеличится до 556 тыс. рублей. В результате резкого скачка общая стоимость автомобилей на рынке может значительно вырасти уже в ближайшие месяцы», — предупреждает эксперт.
Фиронов отметил, что ожидать резкого подорожания не следует. Сейчас дистрибьюторы всеми силами стараются успеть пополнить российский рынок параллельным импортом по действующим ставкам, поэтому цены будут расти постепенно, продолжая это как минимум до конца 2024 года. Однако в 2025 году запланирована новая индексация утилизационного сбора, которая снова приведёт к увеличению цен для конечного покупателя.
Сначала инициатива по утилизационному сбору имела благородную цель — компенсировать российским автопроизводителям убытки из-за конкуренции с зарубежными концернами, стимулируя таким образом отечественный автопром. Однако российские производители не хотят отставать от сложившейся на рынке в связи с введением сбора ценовой конъюнктуры и тоже стремятся повышать стоимость автомобилей.
Специалист отметил, что сейчас на рынке искусственно раздувают спрос, призывая быстрее покупать автомобили, аргументируя это тем, что вскоре такие покупки обойдутся еще дороже. Поэтому по итогам осени вполне вероятен значительный скачок продаж, резюмировал Фиронов.
Дата публикации: 28 сентября 2024 г.
Последнее обновление: 28 сентября 2024 г.
Время прочтения: 2 мин.
Темы: Убытки, Автомобили
Досрочное снятие средств с вклада чаще всего приводит к потере накопленных процентов, но некоторые банки предлагают льготные условия.
В 2024 году россияне активно покупают премиум-авто. Лидируют китайские бренды, занявшие 72% рынка, однако присутствуют и немецкие марки.
Анатолий Аксаков предложил стимулировать акционирование и облигации для снижения инфляции и поддержки экономических проектов.
Кредит с остаточным платежом позволяет приобретать автомобили, предлагая гибкие условия купли-продажи для заемщиков.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии