Рост расходов на маркетплейсах, активные клиенты 22-45 лет

ВТБ оценил расходы своих клиентов на маркетплейсах в мае и пришел к выводу, что они увеличились более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Теперь средняя сумма трат составляет 7 тыс. рублей в месяц (на 24% больше, чем в мае 2023 года), с данными исследования можно ознакомиться на портале «Лента.ру».

Число россиян, совершающих покупки на маркетплейсах, возросло в мае 2024 года в 1,8 раза, а объем потраченных средств — в 2,2 раза. Самые активные покупатели — люди в возрасте от 22 до 45 лет, на них приходится 58% от общего числа и 61% от общей суммы всех трат.

Кроме того, отмечается, что в мае у маркетплейсов стало в 2,5 раза больше клиентов моложе 22 лет. Их расходы увеличились в четыре раза, число покупок — более чем вдвое, а средний чек — более чем в 1,5 раза.

Количество клиентов старше 65 лет удвоилось. Их траты также возросли — в 2,5 раза, число трансакций увеличилось в два раза. Средний чек представителей этого возрастного сегмента на маркетплейсах увеличился на 28%.

В исследовании отмечается, что большинство покупок (93%) совершено с помощью банковских карт и СБП, что является предпочтительным способом оплаты для потребителей. В мае на них пришлось 59% от общей суммы трат и 51% — от общего количества покупок.


Дата публикации: 16.06.2024 в 14:28

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 2 мин.

Темы: СБП