Банковские карты из пластика сегодня являются наиболее популярным среди россиян методом оплаты товаров и услуг. Эту информацию подтверждают результаты исследования, проведенного Банком ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ.
«Самые популярные методы оплаты – пластиковые карты (62%), NFC и стикеры (около 20%). Меньше чем у каждого десятого остаются привычными наличные (8%). В последние годы увеличивается популярность дистанционных способов оплаты – переводы (6%), QR-коды (чуть более 3%), биометрия (1,5%). Последние всё чаще используются и при оформлении продуктов, таких как ипотека и кредиты наличными», – поделилась директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ Дарья Морозова.
В рамках исследования выявлено, что самые востребованные функции в мобильных приложениях – это платежи и переводы (30%), а также переводы между собственными счетами (28%). На следующих позициях – просмотр истории операций (20%), оплата услуг ЖКХ (18%) и анализ расходов (5%). Переводы наиболее популярны среди россиян в возрасте от 26 до 50 лет, оплата услуг ЖКХ у людей 51-65 лет, а анализ расходов и история операций востребованы у молодежи до 25 лет и старшего поколения старше 65 лет.
Заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов Финуниверситета Александр Цыганов отметил, что эти данные отражают фактическую практику, когда старшее поколение чаще владеет квартирой и оплачивает коммунальные услуги, а молодёжь часто проживает с родителями или снимает жильё и редко оплачивает ЖКУ самостоятельно.
«Представители среднего поколения активнее осваивают различные методы оплаты, и для них переводы через номер телефона стали действительно удобными и популярными. На многих рынках и в сфере услуг можно встретить таблички с номером телефона для перечисления. Это способствует снижению издержек», – пояснил Александр Цыганов.
Аналитик нашего маркетплейса Елена Васильева отмечает, что программы лояльности становятся важным инструментом для привлечения и удержания клиентов, а кредитные организации повышают интерес и бюджеты на них. При начислении кэшбэка и других бонусов банки часто применяют персонифицированный подход, но можно выделить ряд карт с постоянным высоким кэшбеком.
Предложение актуально на 10 сентября 2025 года.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии