Платежные пластиковые карты, технология NFC и стикеры довольствия остаются наиболее популярными методами оплаты у россиян. Это выяснили специалисты в ходе исследования, проведенного Банком ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ. "Наиболее востребованные способы оплаты — пластиковые карты (62%), NFC и стикеры (около 20%). Наличные предпочитают реже — всего 8%. В последние годы дистанционные методы оплаты, такие как переводы (6%), QR-коды (чуть более 3%) и биометрия (1,5%), активно развиваются. Такие методы все чаще применяются и при оформлении банковских продуктов, включая ипотеку и кредиты наличными," — прокомментировала Дарья Морозова, директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ.
С результатами исследования стало понятно, что наиболее востребованные функции в мобильных приложениях — это платежи и переводы (30%), а также внутренняя трансфертация между счетами (28%). Далее следуют истории операций (20%), оплата ЖКХ (18%) и анализ расходов (5%). Переводы популярны среди россиян в возрасте от 26 до 50 лет, оплата ЖКУ востребована жителями 51–65 лет, а анализ расходов и просмотр операций предпочитают молодые люди до 25 лет и старшее поколение от 65 лет.
"Для стимулирования клиентов к более активному использованию карт и увеличению объемов операций, банки могут начислять процент на остаток. Обычно он рассчитывается от минимального размера средств за период (например, месяц или день), и может потребоваться выполнение дополнительных условий, например, покупка на определенную сумму. В последнее время банки чаще предпочитают накопительные счета вместо процента на остаток. Это может быть выгоднее для клиентов, так как ставка обычно выше. Однако, процент на остаток остается оптимальным вариантом при активном использовании карты, поскольку позволяет получать небольшой доход. Эта опция также подойдет тем, у кого пока незначительные сбережения, и они хранятся на карте," — пояснила аналитик нашей платформы Елена Васильева.
Аналитик нашего маркетплейса Елена Васильева отмечает, что программы лояльности становятся важным инструментом для привлечения и удержания клиентов, а кредитные организации повышают интерес и бюджеты на них. При начислении кэшбэка и других бонусов банки часто применяют персонифицированный подход, но можно выделить ряд карт с постоянным высоким кэшбеком.
Предложение актуально на 10 сентября 2025 года.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии