Популярность бесконтактных платежей растет среди россиян в 2024 году

Платежные пластиковые карты, технология NFC и стикеры довольствия остаются наиболее популярными методами оплаты у россиян. Это выяснили специалисты в ходе исследования, проведенного Банком ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ. "Наиболее востребованные способы оплаты — пластиковые карты (62%), NFC и стикеры (около 20%). Наличные предпочитают реже — всего 8%. В последние годы дистанционные методы оплаты, такие как переводы (6%), QR-коды (чуть более 3%) и биометрия (1,5%), активно развиваются. Такие методы все чаще применяются и при оформлении банковских продуктов, включая ипотеку и кредиты наличными," — прокомментировала Дарья Морозова, директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ.

С результатами исследования стало понятно, что наиболее востребованные функции в мобильных приложениях — это платежи и переводы (30%), а также внутренняя трансфертация между счетами (28%). Далее следуют истории операций (20%), оплата ЖКХ (18%) и анализ расходов (5%). Переводы популярны среди россиян в возрасте от 26 до 50 лет, оплата ЖКУ востребована жителями 51–65 лет, а анализ расходов и просмотр операций предпочитают молодые люди до 25 лет и старшее поколение от 65 лет.

"Для стимулирования клиентов к более активному использованию карт и увеличению объемов операций, банки могут начислять процент на остаток. Обычно он рассчитывается от минимального размера средств за период (например, месяц или день), и может потребоваться выполнение дополнительных условий, например, покупка на определенную сумму. В последнее время банки чаще предпочитают накопительные счета вместо процента на остаток. Это может быть выгоднее для клиентов, так как ставка обычно выше. Однако, процент на остаток остается оптимальным вариантом при активном использовании карты, поскольку позволяет получать небольшой доход. Эта опция также подойдет тем, у кого пока незначительные сбережения, и они хранятся на карте," — пояснила аналитик нашей платформы Елена Васильева.

Аналитик нашего маркетплейса Елена Васильева отмечает, что программы лояльности становятся важным инструментом для привлечения и удержания клиентов. Поэтому кредитные организации повышают интерес и бюджеты на них. При начислении кэшбэка и других бонусов банки часто применяют персонифицированный подход, на основании анализа, Елена сделала подборку карт с высоким кэшбеком.

Предложение актуально на 14 ноября 2024 года.


Дата публикации: 14 ноября 2024 г.

Последнее обновление: 14 ноября 2024 г.

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Технологии, Прочее, Кредиты и займы

— нужна авторизация

Комментарии

 

Подобрали по интересу

Количество выдач кредитных карт в России снизилось на 31%
Количество выдач кредитных карт в России снизилось на 31%

В октябре 2024 года выдача кредитных карт упала на 31%, а лимиты сократились на 19%, отмечает ОКБ.

14.11.2024
385 тысяч россиян погасили долги на 30 миллиардов рублей в 2024
385 тысяч россиян погасили долги на 30 миллиардов рублей в 2024

За девять месяцев 2024 года россияне погасили 30 миллиардов рублей долгов, улучшив финансовую дисциплину и увеличив доходы.

14.11.2024
Спрос на новые автомобили в России вырос на 39,2%
Спрос на новые автомобили в России вырос на 39,2%

Спрос на новые автомобили вырос на 39,2%, предложение увеличилось на 55,6%, цена осталась стабильной. Ведут ВАЗ и китайские марки.

14.11.2024
Минпромторг утвердил новые машины для госслужащих России
Минпромторг утвердил новые машины для госслужащих России

Минпромторг подтвердил список автомобилей для госслужащих. Включены модели LADA Aura и XCITE X-Cross 8.

13.11.2024
Навигация

... loading ...