В январе 2025 года в РФ было ввезено только 32 тысячи автомобилей, что вдвое меньше показателя того же периода в 2024-м. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», а ознакомиться с выводами исследования и мнениями участников рынка смог «Коммерсант».
Снижение импорта связано с переполненными складами, заявляют эксперты. До повышения ставок утилизационного сбора (в октябре и январе этого года) поставщики стремились ввезти в Россию максимальное количество авто.
Ситуация в январе и феврале не предопределяет динамику на весь год, считает автоэксперт Олег Мосеев. Но китайские производители будут вынуждены скорректировать планы поставок в сторону уменьшения. Многие китайские компании уже начали снижать цены на модели, чтобы освободить склады.
Рынок ожидал падения продаж в январе, но прогноз реализовался не полностью: по сравнению с 2024 годом они выросли на 11%. Аналитики считают, что этому способствовал эффект низкой базы.
Однако общее снижение спроса на авторынке не остановит роста цен, отмечает президент ассоциации «Российские автодилеры», Алексей Подщеколдин. В России остаётся около 400 тысяч нереализованных иномарок, и продавать новые автомобили по нынешним ценам будет затруднительно. Эксперты ожидают сокращения предложения и подорожания всех иностранных моделей.
Если вас интересуют автомобильные новости, мы рекомендуем обратить внимание на подборку автокредитов от экспертов ФинФакс.ру.
Предложение актуально на 5 ноября 2025 года.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии