В январе 2025 года в РФ было ввезено только 32 тысячи автомобилей, что вдвое меньше показателя того же периода в 2024-м. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», а ознакомиться с выводами исследования и мнениями участников рынка смог «Коммерсант».
Снижение импорта связано с переполненными складами, заявляют эксперты. До повышения ставок утилизационного сбора (в октябре и январе этого года) поставщики стремились ввезти в Россию максимальное количество авто.
Ситуация в январе и феврале не предопределяет динамику на весь год, считает автоэксперт Олег Мосеев. Но китайские производители будут вынуждены скорректировать планы поставок в сторону уменьшения. Многие китайские компании уже начали снижать цены на модели, чтобы освободить склады.
Рынок ожидал падения продаж в январе, но прогноз реализовался не полностью: по сравнению с 2024 годом они выросли на 11%. Аналитики считают, что этому способствовал эффект низкой базы.
Однако общее снижение спроса на авторынке не остановит роста цен, отмечает президент ассоциации «Российские автодилеры», Алексей Подщеколдин. В России остаётся около 400 тысяч нереализованных иномарок, и продавать новые автомобили по нынешним ценам будет затруднительно. Эксперты ожидают сокращения предложения и подорожания всех иностранных моделей.
Если вас интересуют автомобильные новости, мы рекомендуем обратить внимание на подборку автокредитов от экспертов ФинФакс.ру.
Предложение актуально на 12 сентября 2025 года.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии