Банки в России увеличивают расходы на программы лояльности клиентов

Российские банки увеличивают расходы на программы лояльности. В 2023 году клиенты крупных банков получили около 200 млрд рублей кэшбэка — практически на 50 млрд рублей больше по сравнению с показателями 2022 года. В первом полугодии 2024 года программы лояльности пересмотрели и обновили два крупнейших участника рынка — Сбербанк и ВТБ.

Улучшение программ лояльности — это сочетание конкуренции банков за клиентов и закрепления на рынке неофициального стандарта кэшбэка, высказывает мнение руководитель направления экспертной аналитики нашего сайта.

«На это оказывают влияние несколько факторов. Во-первых, пытание банков увеличить свою клиентскую базу как за счет сохранения действующих клиентов, так и за счет привлечения новых. Доступная информация о расходах клиентов по картам помогает банкам не только индивидуализировать предложения и, таким образом, получать комиссионные доходы, например, от совместных акций с магазинами, но и персонализированно предлагать клиенту другие финансовые и нефинансовые (если речь идет об экосистеме) продукты. Это особенно актуально на текущем кредитном рынке, где продолжается борьба за качественного заемщика, и информация об объеме расходов заемщиков помогает банкам косвенно выявить таких клиентов», — разъясняет эксперт.

На расширение программ лояльности также повлияло увеличение лимитов на безвозмездные переводы через СБП, отмечает Иванова. Это нововведение дает клиентам возможность свободно перемещаться между банками в поисках лучших условий, что вынуждает участников рынка постоянно улучшать свои программы лояльности. Кроме того, в контексте омоложения клиентской аудитории меняется способ взаимодействия банков с ней, подчеркивает эксперт. Молодежь ориентирована на новейшие технологии, и это заставляет банки изменять свои подходы.

«В будущем мы увидим в том числе дальнейшее распространение на рынке геймификации и схожего инструментария, которые уже активно внедряют ведущие игроки в карточной индустрии», — прогнозирует эксперт.


Дата публикации: 15 июля 2024 г.

Последнее обновление: 21 октября 2024 г.

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Технологии, СБП, Программы лояльности Банков и МФО

— нужна авторизация

Комментарии

 

Подобрали по интересу

Центробанк уволил первого зампреда Ольгу Скоробогатову
Центробанк уволил первого зампреда Ольгу Скоробогатову

Центральный банк Российской Федерации объявил об увольнении Ольги Скоробогатовой, занимавшей должность первого заместителя председателя Банка России. Её работа завершится 2 декабря 2024 года.

21.11.2024
Зульфия Кахруманова назначена первым зампредом ЦБ России
Зульфия Кахруманова назначена первым зампредом ЦБ России

Зульфия Кахруманова назначена первым заместителем Председателя Банка России с 2 декабря 2024 года.

21.11.2024
Кэшбэк-программа ВТБ: рост пользователей на 75% в 2024 году
Кэшбэк-программа ВТБ: рост пользователей на 75% в 2024 году

ВТБ увеличил пользователей кэшбэка на 75%. Популярные категории: супермаркеты, кафе, покупки и аптеки.

21.11.2024
В Госдуме предложен законопроект о внедрении универсального платежного кода
В Госдуме предложен законопроект о внедрении универсального платежного кода

В Госдуме представлен законопроект о внедрении универсального платежного кода для безналичных расчетов, что упростит транзакции.

21.11.2024
Навигация

... loading ...