Банки в России увеличивают расходы на программы лояльности клиентов

Российские банки увеличивают расходы на программы лояльности. В 2023 году клиенты крупных банков получили около 200 млрд рублей кэшбэка — практически на 50 млрд рублей больше по сравнению с показателями 2022 года. В первом полугодии 2024 года программы лояльности пересмотрели и обновили два крупнейших участника рынка — Сбербанк и ВТБ.

Улучшение программ лояльности — это сочетание конкуренции банков за клиентов и закрепления на рынке неофициального стандарта кэшбэка, высказывает мнение руководитель направления экспертной аналитики нашего сайта.

«На это оказывают влияние несколько факторов. Во-первых, пытание банков увеличить свою клиентскую базу как за счет сохранения действующих клиентов, так и за счет привлечения новых. Доступная информация о расходах клиентов по картам помогает банкам не только индивидуализировать предложения и, таким образом, получать комиссионные доходы, например, от совместных акций с магазинами, но и персонализированно предлагать клиенту другие финансовые и нефинансовые (если речь идет об экосистеме) продукты. Это особенно актуально на текущем кредитном рынке, где продолжается борьба за качественного заемщика, и информация об объеме расходов заемщиков помогает банкам косвенно выявить таких клиентов», — разъясняет эксперт.

На расширение программ лояльности также повлияло увеличение лимитов на безвозмездные переводы через СБП, отмечает Солдатенкова. Это нововведение дает клиентам возможность свободно перемещаться между банками в поисках лучших условий, что вынуждает участников рынка постоянно улучшать свои программы лояльности. Кроме того, в контексте омоложения клиентской аудитории меняется способ взаимодействия банков с ней, подчеркивает эксперт. Молодежь ориентирована на новейшие технологии, и это заставляет банки изменять свои подходы.

«В будущем мы увидим в том числе дальнейшее распространение на рынке геймификации и схожего инструментария, которые уже активно внедряют ведущие игроки в карточной индустрии», — прогнозирует эксперт.


Дата публикации: 15.07.2024 в 14:42

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.

Темы: СБП, Программы лояльности Банков и МФО