Избавиться от навязчивых телефонных рекламных звонков, которые стали массовым явлением, вполне возможно. Алгоритм действий подробно объяснил юрист Евгений Фурин (Telegram-канал «Юрист объясняет»).
Часто граждане получают подобные звонки на вполне законных основаниях: когда-то в прошлом они могли добровольно дать согласие на обработку персональных данных и получение рекламы, став клиентами той или иной компании или банка. «Согласно статье 18 Федерального закона "О рекламе", распространение рекламы по телефону допускается только с согласия абонента. Кроме того, обработка персональных данных (в том числе для звонков) также требует согласия на их использование (закон "О персональных данных"). Если вы когда-то подписали согласие на рекламные звонки, его всегда можно отозвать», — пояснил Фурин.
Чтобы отозвать такое согласие, во время звонка уточните у оператора, имеет ли компания ваше разрешение на обработку данных и отправку рекламы. В случае подтверждения, необходимо направить письменное уведомление в адрес компании с требованием прекратить звонки и отозвать согласие на обработку персональных данных. «Юридический адрес рекламораспространителя по закону обязаны сообщить по телефону (ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Если оператор отказался это сделать, найдите адрес по номеру или названию компании через интернет. Важно: отзыв согласия необходимо оформлять в письменной форме, отправляя заказное письмо», — отметил юрист.
Если после отзыва согласия звонки продолжаются, рекомендуется обратиться в надзорные органы. В первую очередь получите у мобильного оператора детализацию звонков — это подтверждение факта обращения. Затем можно направить обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру через их официальные сайты. В жалобе укажите даты, время, номера входящих звонков и отметьте, что согласия на рекламу не давали либо его отозвали.
«ФАС в ходе проверки вправе запросить данные у оператора связи, но только по факту звонков, без доступа к содержанию разговоров. По итогам проверки нарушителю может грозить штраф до 500 тысяч рублей по статье 14.3 КоАП РФ», — добавил Фурин.
Бывают также ситуации, когда рекламные звонки исходят от компаний, с которыми человек никогда не взаимодействовал и никакого согласия на обработку персональных данных не давал. Такое поведение является грубым нарушением закона. «Порядок действий сохраняется — фиксируйте звонки (например, с помощью скриншотов или аудио), получите детализацию у оператора и направьте жалобы в надзорные органы. Практика показывает, что даже за один звонок компанию могут привлечь к ответственности, и нежелательные звонки прекратятся», — заключил Евгений Фурин.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии