Житель Волгограда добился через суд компенсации от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) за назойливый спам-звонок, что стало известным благодаря пресс-службе Свердловского областного суда.
В августе 2023 года истец получил звонок на свой мобильный телефон с рекламным предложением от УБРиР, касающимся банковских услуг. Поскольку он не имел отношения к данному банку и не давал разрешения на обработку своих персональных данных, а также не был согласен на получение рекламы, он обратился в Федеральную антимонопольную службу. Там звонок был признан ненадлежащей рекламной практикой.
После этого мужчина подал иск в Ленинский районный суд города Екатеринбурга, где потребовал взыскать с УБРиР компенсацию за моральный вред в размере 100 000 рублей за незаконную обработку данных, плюс еще 100 000 рублей за вмешательство в частную жизнь и 30 000 рублей на оплату расходов представителя и почтовые расходы.
Суд частично удовлетворил его требования, присудив ему 1000 рублей в качестве компенсации морального вреда и 3000 рублей для возмещения затрат на представителя. Истец не согласился с назначенной суммой компенсации и подал апелляцию на это решение в инстанцию, обладающую более высокой правовой силой.
«Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда после апелляционного рассмотрения увеличила компенсацию морального вреда до 5 тысяч рублей. В остальном решение суда первой инстанции оставлено без изменений. В итоге, банк должен выплатить жителю Волгограда 8 тысяч рублей. Решение вступило в законную силу», — говорится в официальном сообщении.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии