Усиление конкуренции между банками

Банки начали усиливать конкуренцию за клиентов, сообщает издание "Ведомости". Препятствия для перемещения средств между физическими лицами исчезли в России. Это стало важным стимулом для тех банков, которые не обладают традиционными конкурентными преимуществами, такими как широкая сеть отделений и большая база клиентов. Вместо отрицательных факторов, таких как ограничения на передачу средств, банки начали акцентировать внимание на ориентации на клиента, удобстве продуктов и качественном сервисе, сообщил представитель ОТП Банка.

По мнению Новикомбанка, ценообразование и уровень процентных ставок недостаточны для удержания клиентов. Кредитные организации должны постоянно инвестировать в развитие технологий, чтобы получить преимущество на рынке, считает представитель банка.

Год назад стало заметно возобновление тенденции расширения сети офисов, которую ранее банки сокращали в течение десяти лет. Вице-президент Банка ДОМ.РФ Кирилл Варенцов отмечает акцент на открытии небольших смарт-офисов, где сочетается персонализированное общение и автоматизированные процессы.

На рынке наблюдается "совершенно безумная" борьба между акционными предложениями, подчеркнула руководитель департамента розничных продуктов банка Уралсиб Екатерина Резникова. Появился сегмент профессиональных ищущих выгоду (value seekers), которые выполняют условия одной акции, получают вознаграждение и переходят в другой банк за новым предложением.

Маркетплейсы также вступают в активную конкуренцию, создавая свои банки. Они предлагают клиентам оплачивать покупки по своим картам для получения больших скидок. Управляющий директор Альфа-Банка заявил, что возможность получить скидку при оплате картой банка маркетплейса "противоречит, если не букве, то духу закона о конкуренции". Представитель ОТП-Банка, в свою очередь, видит в этом здоровую конкуренцию, поскольку многие банки уже представили свои продукты в других отраслях.


Дата публикации: 25.07.2024 в 12:28

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.