Снижение жалоб от населения на мисселинг в ЦБ РФ

В Банке России сообщили об уменьшении жалоб от жителей, включая случаи мисселинга - дискредитирующей практики продаж, при которой клиента вводят в заблуждение, преднамеренно искажая информацию об услугах. Количество обращений уменьшилось на 70% с начала года, согласно результатам доклада Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ за январь-март 2024 года.

Наименьшее количество обращений было в секторе микрофинансовых организаций (МФО), количество жалоб уменьшилось на треть, в том числе, реже жаловались на принудительное внедрение дополнительных услуг.

Однако банковская сфера в данных Центробанка показала негативные результаты: количество жалоб увеличилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, доля недовольных обращений по кредитным продуктам снижается, в настоящее время показатель уменьшился на 15% год к году. В частности, вдвое меньше жалоб поступает на принудительное внедрение дополнительных услуг. Банк России принимает меры по ограничению рекламы финансовых услуг в этом направлении.

Рост числа жалоб обусловлен обращениями граждан из-за мошенничества, их количество увеличилось на 45,4% за год.


Дата публикации: 28.04.2024 в 16:31

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 2 мин.

Темы: Центробанк