Новогодний период — время крупных расходов. Он требует креативного подхода к выбору презентов и концентрации на собственных финансах. ФинФакс.ру и маркетплейс Flowwow провели исследование и выяснили, сколько россияне планируют выделить на подарки, как оплачивают праздничные покупки и чем радуют друзей и родственников на Новый год.
По информации Flowwow, наибольший рост вовлеченности покупателей в новогодние предложения начинается 25 декабря, а пик активности приходится на период с 28 по 30 декабря.
В общей сложности, 69% участников опроса планируют делать подарки на Новый год, оставшиеся 31% не имеют таких намерений. Тех, кто ответил «да», планируют потратить существенно различающиеся суммы. Более половины респондентов хотят уложиться в бюджет до 30 тысяч рублей: 26% — до 10 тысяч рублей, 29% — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей. Лишь 13% отводят на это 30—50 тысяч рублей, а 16% — более 50 тысяч рублей.
Большинство участников опроса (44%) считают приемлемой стоимостью для подарка 2—5 тысяч рублей, почти четверть (24%) — до 2 тысяч рублей, 19% отдают предпочтение подаркам стоимостью 5—10 тысяч рублей, 6% — 10—20 тысяч рублей, 7% — свыше 20 тысяч рублей.
Исследование Flowwow подтверждает это: средний чек на букеты, наборы, игрушки и елки варьируется от 1,5 до 4 тысяч рублей.
62% считают, что их новогодние траты вырастут в этом году в сравнении с предыдущим, 10% — умешатся. Еще 15% не прогнозируют их изменения.
Половина респондентов намерена профинансировать расходы на подарки с помощью банковских решений. Из них 39% выберут кредитные карты, а 18% — рассрочку или BNPL-сервисы. Очень немногие планируют взять микрозайм — всего 0,3%. В то же время, 16% будут использовать только свои средства, а 27% примут решение ближе к покупке.
«Для множества людей новогодние праздники означают серьезные расходы на стол, подарки и развлечения. Поэтому неудивительно, что многие обращаются к банковским продуктам: кредиткам, рассрочкам и сервисам оплаты долями. Это важно, особенно учитывая рост расходов на подарки по сравнению с предыдущим годом. Это может быть связано с инфляционными ожиданиями. Инструменты пригодятся и после праздников, когда перерыв между выплатой зарплаты в январе большой, и спрос на кредиты увеличивается», — поясняет эксперт-аналитик маркетплейса Елена Васильева.
Что касается презентов, по-прежнему популярны «традиционные» наборы: букеты, бенто-торты, клубника в шоколаде и наборы подарков и в мегаполисах, и в регионах.
Однако появляются и необычные товары:
🟢 букет из мандаринов;
🟢 композиции из нобилиса с символом года;
🟢 свечи;
🟢 пряничные наборы;
🟢 новогодние шарики.
Особенно востребованы в последнюю неделю перед праздником трюфели, башмачки, светильники и нобилис.
Анализируя спрос на презенты в 2023 году, интересные категории включают:
🟢 в Самаре — флорариум с гирляндой и Дедом Морозом;
🟢 в Новосибирске — капкейки;
🟢 в Уфе — медовик и ночник-лампа со снегом;
🟢 в Казани — бокс с кексом, карамелью и шоколадом;
🟢 в Нижнем Новгороде — бенто-торт с драконом.
«Новый год — это не только праздник, но и особенное время для создания теплых воспоминаний. Мы осознаем, насколько важен выбор подарков, отражающих индивидуальность как дарителя, так и получателя. Этот факт подтверждается ростом популярности кастомизированных решений: доля бенто-тортов с уникальным дизайном на платформе Flowwow увеличилась на 66% в сравнении с прошлым годом. Такие подарки помогают сохранить атмосферу праздника и делают его по-настоящему незабываемым», — комментирует Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения
финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии