Российские МФО пересматривают структуру рынка, снижая процентные ставки

Часть микрофинансовых компаний, действующих на российском рынке, лишится своего статуса. Название МФО сохранят организации, предлагающие более дорогие займы — свыше 100% годовых.

Такие изменения планирует Банк России в ближайшие три года в рамках изменения структуры рынка микрофинансирования. В частности, планируется выделить в отдельные сегменты компании предпринимательского и целевого финансирования. Для каждой категории организаций будут пересмотрены пруденциальные нормы.

В Центробанке пояснили необходимость изменений, отметив, что одной из проблем развития микрофинансирования остается низкое доверие к этому рынку.

«С этим сталкиваются организации, которые финансируют предпринимателей, предоставляют POS-займы и рассрочку, не создавая повышенных социальных рисков. Напротив, они стимулируют предложение товаров и услуг при умеренном уровне процентных ставок», подчеркнули в регуляторе.

Основные изменения затронут рынок наиболее дорогих потребительских займов.

«На данный момент значительная часть таких займов выдается под максимально допустимую процентную ставку, не зависящую от вида продукта и качества заемщика. Приблизительно треть из них переоформляются, а неуплаченные проценты включаются в тело нового займа, вследствие чего граждане оказываются втянутыми в долговую спираль. Предлагается установить лимит на количество одновременно действующих договоров — один заем до погашения. Также планируется ввести период охлаждения между оформлением займов — не менее трех календарных дней. И уровень максимальной переплаты по займу будет снижен с 130% до 100% от тела долга», рассказали в Центробанке.


Дата публикации: 19.08.2024 в 16:09

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 2 мин.

Темы: Период охлаждения