Более 56% россиян при выборе банка для размещения средств в первую очередь ориентируются на условия предложений по сбережениям. Это подтвердили результаты исследования, выполненного Банком ДОМ.РФ вместе с Финансовым университетом при Правительстве РФ.
Еще значительная доля респондентов — 10,5% — предпочитает хранить деньги в основном зарплатном банке. Менее 5% подбирают вклады и счета через маркетплейсы.
Условия продуктов, как правило, важны для молодежи до 25 лет (доля таких граждан выше среднего по стране — 61,5%), обслуживание в основном банке чаще всего выбирают представители пожилого возраста (более 11%), а маркетплейсами пользуются граждане до 35 лет.
Примерно 47% готовы оформить продукт без посещения банка, около 23% — в отделении, менее 5% — через курьера. Дистанционный способ предпочитают молодые люди до 25 лет (51%), обслуживание в отделении нравится старшему поколению (около 27%), через курьеры обращаются граждане в возрасте 26–50 лет.
Около 15% респондентов выбрали бы депозит на три месяца, 14% — на полгода, чуть более 13% — на год и более.
Примерно половина опрошенных готовы открыть срочные вклады, 27% — предпочли бы держать деньги на накопительных счетах.
«Рост популярности накопительных счетов указывает как на понимание россиянами увеличения ключевой ставки и сопутствующего повышения депозитных ставок, которые не хотят фиксировать надолго в ожидании дальнейшего роста, так и на рост финансовой грамотности. Пользователи понимают отличия накопительного счета от депозита. Сегодня накопительный счет (27%) опередил по популярности долгосрочные депозиты (14%)», — отметил завкафедрой ипотечного кредитования и финансовых инструментов Финуниверситета Александр Цыганов.
Говоря о целях накопления, следует отметить, что не все россияне их определили.
«На момент опроса около 12% граждан не решили, на что потратить прибыль, а среди пожилых (старше 65 лет) этот показатель еще выше — 17%. Более 6% предпочитают продолжать накопление без снятия средств. Популярные расходы, такие как улучшение жилья и образование, чаще встречаются у молодежи до 25 лет, покупка автомобилей и бытовой техники — у тех, кто от 26 до 35 лет, ремонт и путешествия — у людей до 50 лет», — прокомментировала директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ Дарья Морозова.
Среди вкладчиков очень популярны депозиты на шесть месяцев, именно их рассмотрел и отобрал лучшие наш аналитик — Иван Багетов. Среди них: «МКБ. Перспектива» (МКБ), «Альфа вклад», (Альфа-банк), «Свой Вклад» (Свой банк), «Заоблачный процент» - Газпромбанк.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии