Россияне выбирают банки по условиям сберегательных продуктов в 2024

Более 56% россиян при выборе банка для размещения средств в первую очередь ориентируются на условия предложений по сбережениям. Это подтвердили результаты исследования, выполненного Банком ДОМ.РФ вместе с Финансовым университетом при Правительстве РФ.

Еще значительная доля респондентов — 10,5% — предпочитает хранить деньги в основном зарплатном банке. Менее 5% подбирают вклады и счета через маркетплейсы.

Условия продуктов, как правило, важны для молодежи до 25 лет (доля таких граждан выше среднего по стране — 61,5%), обслуживание в основном банке чаще всего выбирают представители пожилого возраста (более 11%), а маркетплейсами пользуются граждане до 35 лет.

Примерно 47% готовы оформить продукт без посещения банка, около 23% — в отделении, менее 5% — через курьера. Дистанционный способ предпочитают молодые люди до 25 лет (51%), обслуживание в отделении нравится старшему поколению (около 27%), через курьеры обращаются граждане в возрасте 26–50 лет.

Около 15% респондентов выбрали бы депозит на три месяца, 14% — на полгода, чуть более 13% — на год и более.

Примерно половина опрошенных готовы открыть срочные вклады, 27% — предпочли бы держать деньги на накопительных счетах.

«Рост популярности накопительных счетов указывает как на понимание россиянами увеличения ключевой ставки и сопутствующего повышения депозитных ставок, которые не хотят фиксировать надолго в ожидании дальнейшего роста, так и на рост финансовой грамотности. Пользователи понимают отличия накопительного счета от депозита. Сегодня накопительный счет (27%) опередил по популярности долгосрочные депозиты (14%)», — отметил завкафедрой ипотечного кредитования и финансовых инструментов Финуниверситета Александр Цыганов.

Говоря о целях накопления, следует отметить, что не все россияне их определили.

«На момент опроса около 12% граждан не решили, на что потратить прибыль, а среди пожилых (старше 65 лет) этот показатель еще выше — 17%. Более 6% предпочитают продолжать накопление без снятия средств. Популярные расходы, такие как улучшение жилья и образование, чаще встречаются у молодежи до 25 лет, покупка автомобилей и бытовой техники — у тех, кто от 26 до 35 лет, ремонт и путешествия — у людей до 50 лет», — прокомментировала директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ Дарья Морозова.

Среди вкладчиков очень популярны депозиты, которые рассчитаны на шесть месяцев. Иван Багетов, аналитик нашего маркетплейса, составил рейтинг таких вкладов, представленных на нашем сайте. Вот часть из них: «МКБ. Перспектива» (Московский кредитный банк), «ВТБ вклад на 370 дней» (ВТБ), «Альфа вклад», Альфа-банк, «Свой Вклад» (Свой банк), Вклад «Заоблачный процент» - Газпромбанк (данные актуальны на 21 ноября 2024 года).


Дата публикации: 5 ноября 2024 г.

Последнее обновление: 5 ноября 2024 г.

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Автомобили, Ключевая ставка, Депозиты, Финансовое планирование

— нужна авторизация

Комментарии

 

Подобрали по интересу

Обнародована сумма налога на вклады у россиян
Обнародована сумма налога на вклады у россиян

Россияне уплатили 114 миллиардов рублей налогов на доходы по вкладам за 2023 год, превысив ожидания властей.

21.11.2024
ФНС сообщает: налог на вклады россиян превысил 114 миллиардов
ФНС сообщает: налог на вклады россиян превысил 114 миллиардов

ФНС сообщила о налогах на вклады россиян, сумма составила 114 миллиардов рублей за 2023 год.

21.11.2024
Вкладчики выбирают короткие вклады на фоне роста ставок
Вкладчики выбирают короткие вклады на фоне роста ставок

Вкладчики предпочитают краткосрочные депозиты, ожидая роста ключевой ставки и более выгодных условий в будущем.

21.11.2024
ББР банк: снимать деньги со вклада стоит лишь в экстренных случаях
ББР банк: снимать деньги со вклада стоит лишь в экстренных случаях

ББР Банк предупреждает о рисках досрочного снятия вкладов, подчеркивая безопасность и высокие доходности по депозитам.

21.11.2024
Навигация

... loading ...