Россияне отдают предпочтение банковским картам для оплаты товаров и услуг без использования наличных — основной причиной становятся универсальность, надежность и привлекательные бонусы, которые включены в программы лояльности, выяснил ВТБ. ФинФакс.ру ознакомился с результатами последнего исследования этой кредитной организации.
Дебетовые и кредитные карты сохраняют лидерство среди всех современных средств оплаты. В первом квартале 2025 года пользователи ВТБ потратили с дебетовых карт свыше 1 трлн рублей — на 60% больше, чем за тот же период минувшего года. Количество покупок с их использованием выросло в полтора раза и достигло 1,2 млрд. По прогнозу аналитиков банка, траты через такие карты продолжат расти: к концу четвертого квартала суммарный объем увеличится еще на 36%.
Рост прослеживается и в секторе кредитных карт. За первые три месяца 2025 года клиенты ВТБ оформили покупок более чем на 138 млрд рублей — это превышает прошлогодний результат на 20%. Общее количество операций превысило 100 млн, почти на четверть увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
По данным прогноза банка, к концу 2025 года доля трат с дебетовых карт увеличится на 1,5%, тогда как доля кредитных снизится на такой же показатель.
Популярность альтернативных видов оплаты заметно уступает банковским картам. Так, в первом квартале текущего года с помощью платежных стикеров ВТБ совершено около 90 млн операций на сумму свыше 65 млрд рублей. По сравнению с прошлогодними цифрами, рост числа транзакций почти шестикратный. Увеличивается и число активных пользователей сервиса ВТБ Pay — за отчетный квартал проведено более 40 млн операций на сумму более 30 млрд рублей. Однако доля цифровых карт остается стабильной — 2,1% всего объема операций.
«Даже с развитием цифровых инструментов оплаты по-прежнему самыми востребованными остаются пластиковые карты. В случае разрядки телефона или отсутствия доступа к интернету мгновенно совершить платеж позволяет именно этот вариант — карта становится настоящим “джокером”», — объяснил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента розничного транзакционного бизнеса Ростислав Яныкин.
Аналитик нашего маркетплейса Елена Васильева отмечает, что программы лояльности становятся важным инструментом для привлечения и удержания клиентов, а кредитные организации повышают интерес и бюджеты на них. При начислении кэшбэка и других бонусов банки часто применяют персонифицированный подход, но можно выделить ряд карт с постоянным высоким кэшбеком.
Предложение актуально на 30 сентября 2025 года.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии