Блокировка карты обычно инициируется ее владельцем, например, если пластик потерян. В этом случае третьим лицам не удастся украсть с карты средства. Однако определенные функции сохраняются — доступны операции по переводу денег. Если карта будет найдена (например, в другой сумке или куртке), она может быть разморожена для дальнейшего использования, поясняет аналитик-эксперт ФинФакс.ру Елена Васильева.
Помимо блокировки по желанию клиента, блокировка может произойти из-за решения банка.
Рассмотрим варианты разблокировки на примере карты Т-Банка (ранее «Тинькофф»).
Рассмотрим основные причины:
Банк обычно предупреждает СМС-сообщением, однако клиент может узнать информацию через личный кабинет в мобильном приложении, интернет-банке, либо по телефону горячей линии: 8 800 700-66-66. Также операции в банкомате по заблокированной карте невозможны (учтите: терминал может задержать такую карту).
Важно! При блокировке или заморозке карты плата за обслуживание взимается, поэтому, если карта не планируется к использованию, рекомендуется ее не блокировать, а закрыть.
Необходимо обратиться в финансовое учреждение для уточнения причины блокировки, советует Бочкина. Это можно сделать в чате поддержки мобильного приложения (интернет-банка) или по горячей линии.
Если у банка есть подозрения на сомнительные операции, потребуются документы, подтверждающие законность операций и происхождение средств.
Клиенты Т-Банка могут заморозить карту — временно приостановить ее действие, либо заблокировать, что означает полное прекращение использования. Если выбрана «Блокировка», разблокировка невозможна: карту можно перевыпустить.
Как разморозить карту Т-Банка онлайн:
Если вы в России, звоните на горячую линию: 8 800 333-33-33 или 8 800 555‑10‑10 (по кредитным картам), 8 800 555‑22‑77 (по дебетовым картам). Телефон для заграничных звонков: +7 495 648-11-11.
Сообщите оператору, что хотите разморозить карту. Специалист горячей линии может запросить данные, например паспортные сведения и/или кодовое слово, последние операции по карте. При верных данных карта будет разморожена. Иногда банку потребуется дополнительное время на проверку.
Если разблокировка невозможна, карту перевыпускают. Реквизиты (номер, CVC-код, срок действия) новой карты будут другими, счёт останется неизменным.
Оформить перевыпуск можно в мобильном приложении или интернет-банке Т-Банка.
Обратите внимание! Услуга перевыпуска заблокированной карты не имеет стоимости. Доставка новой карты занимает от одного до трех дней (время зависит от населенного пункта).
Срок зависит от причины блокировки. Процесс разблокировки может занять как несколько минут, так и несколько дней. Например, при трехкратном неверном введении ПИН-кода картой можно воспользоваться через сутки, а при аресте по решению суда — минимум через четыре дня после погашения задолженности.
Что делать, если заблокирована карта, но на ней остались деньги?
Средства можно перевести в приложении или в личном кабинете на карту другого банка. Между своими счетами через Систему быстрых платежей (СБП) разрешается безвозмездно переводить до 30 миллионов рублей в месяц.
Как разблокировать карту Т-Банка, если ее владелец находится за границей?
В такой ситуации можно разморозить карту в мобильном приложении или через личный кабинет на сайте Т-Банка. Также доступна разблокировка карты по телефону горячей линии: +7 495 648-11-11.
Что делать, если карта Т-Банка заблокирована из-за подозрений на мошенничество?
Свяжитесь со специалистами банка по телефону или в чате поддержки, чтобы узнать причину блокировки и дальнейшие действия. Если данные карты стали известны мошенникам, ее следует перевыпустить.
Сколько времени требуется на перевыпуск карты?
В крупных городах перевыпуск и доставка занимают от одного до двух дней. Если клиент проживает в небольшом населенном пункте, доставка может занять больше времени.
Кредитные карты с большим льготным периодом
Редактор ФинФакс.ру проверил актуальные условия ведущих банков и составил ТОП самых выгодных* кредиток на осень 2024 года:
Предложение актуально на 26 ноября 2024 года.
Дата публикации: 26 ноября 2024 г.
Последнее обновление: 26 ноября 2024 г.
Время прочтения: 7 мин.
Темы: СБП, Мошенничество
Банк России увеличил лимит на переводы до 30 миллионов рублей, улучшив условия для клиентов и конкуренцию среди финансовых учреждений.
Увеличилось количество жалоб на блокировку счетов из-за мошенничества. Люди требуют исключения из черного списка Центрального банка.
В Госдуме представлен законопроект о внедрении универсального платежного кода для безналичных расчетов, что упростит транзакции.
В Госдуму внесен законопроект о внедрении универсального платежного кода для упрощения расчетов безналичным способом.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии