Развитие железнодорожной сети в Арктике требует оценки экономической целесообразности и принятия решения о строительстве Северного широтного хода (СШХ), что уже в процессе, сообщил вице-премьер и представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. На пленарной сессии Международного арктического форума в Мурманске президент России Владимир Путин указал, что стране предстоит, как и на Востоке, развивать арктическую железнодорожную сеть, включая модернизацию дорог на территории Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. "Основное - оценить экономическую сторону и принять решение по СШХ. Потому что именно он обеспечивает грузоперевозки из центра России к Северному морскому пути. Работа ведется, ее мониторят. Как только будут итоги, сообщим", - сказал Трутнев журналистам в ответ на вопрос о первых необходимых шагах для развития арктической железнодорожной сети. Концессионное соглашение по СШХ подписано в октябре 2018 года. Ожидалось, что новая линия сократит маршруты от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Также проект направлен на решение проблемы перегруженности южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль. В ноябре 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что стройка на СШХ на Ямале временно остановлена, но перспективы остаются. В июле 2024 года замминистра транспорта Дмитрий Баканов упомянул, что СШХ может получить финансирование от РЖД после 2025 года. В октябре глава "Росатома" Алексей Лихачев отметил, что корпорация может осуществлять проекты СШХ-1 и СШХ-2 только совместно с РЖД.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии