Повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на авто

Повышение утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику с 1 октября коснется всех россиян и вызовет значительные изменения в экономике и политике, заявил агентству «Прайм» доцент кафедры наземных транспортных средств Транспортного факультета Московского Политеха, кандидат технических наук Анатолий Фиронов.

Россия впервые ввела специальный сбор в 2012 году. Этот налог распространялся на легковые автомобили, грузовики и автобусы, импортируемые из Европейского Союза.

«Экспорт автомобилей из ЕС в Россию достигал 10 миллиардов евро в 2012 году. Однако уже в 2013 году экспорт уменьшился на семь процентов после введения российского специального сбора в сентябре 2012 года. По информации европейского дипломатического ведомства, данный сбор принес российскому бюджету дополнительные 1,3 миллиарда евро. Бенефициар очевиден. Изменились ли к лучшему позиции отечественного автопрома в те времена на фоне защитных пошлин? К сожалению, нет»
— отметил эксперт.

Текущее повышение утилизационного сбора, первая волна которого произошла в августе 2023 года, негативно отразится на ценах на китайские и другие импортные автомобили, считает Фиронов. Однако эффект от нового повышения будет сглажен до конца года на фоне «неумеренного параллельного импорта», как предполагает он. Тем не менее, рост цен неизбежен, и подорожают не только китайские, но и отечественные автомобили, прогнозирует эксперт.

«С 14 августа "АвтоВАЗ" уже поднял рекомендованные розничные цены на свои автомобили. Машины модельного ряда "Гранта" и "Нива" подорожали на сумму от 20 до 45 тысяч рублей. Этот процесс будет нарастать везде. Запчасти и аксессуары также подорожают»

По словам Фиронова, российский автобизнес научился извлекать выгоду из важных решений правительства: на рынке наблюдается ажиотаж, дилеры, дистрибьюторы и импортеры «раскачивают нервы» клиентов, пугая их неприятностями «после» и обещая выгоду «до». При этом эксперт не уверен, что нововведения принесут пользу отечественной автомобильной отрасли.

«На данный момент ситуация с санкциями и ориентацией на "восток" еще более сложна, чем 12 лет назад. Инвестиции в отрасль очень ограничены и, к сожалению, неэффективны. "Индустриализация страны" стоит на повестке дня!»
 — Анатолий Фиронов.

 


Опубликовано: 24.09.2024 в 02:04

Обновлено: 25.09.2024 в 17:57

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Европейский Союз, Инвестиции, Автомобили

Европейский Союз

Российский бизнес переходит на мелкие банки Китая для расчетов
Российский бизнес переходит на мелкие банки Китая для расчетов

Российские компании переходят на расчеты с Китаем через мелкие банки, обостряя проблемы с комиссиями и сроками зачисления.

Магнаты увеличили дивиденды после санкций
Магнаты увеличили дивиденды после санкций

Российские предприниматели получили миллиардные дивиденды, восстановив и увеличив выплаты на фоне адаптации к санкциям и новым условиям.

Инвестиции

Недвижимость остаётся безопасным вложением в условиях экономической неопределённости
Недвижимость остаётся безопасным вложением в условиях экономической неопределённости

Инвестирование в недвижимость обеспечивает стабильный доход, снижая риски по сравнению с фондовым рынком, подчеркивают эксперты.

Россияне предпочитают серые кроссоверы с зимними пакетами в 2024 году
Россияне предпочитают серые кроссоверы с зимними пакетами в 2024 году

Анализ предпочтений россиян в автомобилях показал популярность серых кроссоверов с «зимним пакетом» и европейским производством.

Автомобили