Повышение утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику с 1 октября коснется всех россиян и вызовет значительные изменения в экономике и политике, заявил агентству «Прайм» доцент кафедры наземных транспортных средств Транспортного факультета Московского Политеха, кандидат технических наук Анатолий Фиронов.
Россия впервые ввела специальный сбор в 2012 году. Этот налог распространялся на легковые автомобили, грузовики и автобусы, импортируемые из Европейского Союза.
«Экспорт автомобилей из ЕС в Россию достигал 10 миллиардов евро в 2012 году. Однако уже в 2013 году экспорт уменьшился на семь процентов после введения российского специального сбора в сентябре 2012 года. По информации европейского дипломатического ведомства, данный сбор принес российскому бюджету дополнительные 1,3 миллиарда евро. Бенефициар очевиден. Изменились ли к лучшему позиции отечественного автопрома в те времена на фоне защитных пошлин? К сожалению, нет»
— отметил эксперт.
Текущее повышение утилизационного сбора, первая волна которого произошла в августе 2023 года, негативно отразится на ценах на китайские и другие импортные автомобили, считает Фиронов. Однако эффект от нового повышения будет сглажен до конца года на фоне «неумеренного параллельного импорта», как предполагает он. Тем не менее, рост цен неизбежен, и подорожают не только китайские, но и отечественные автомобили, прогнозирует эксперт.
«С 14 августа "АвтоВАЗ" уже поднял рекомендованные розничные цены на свои автомобили. Машины модельного ряда "Гранта" и "Нива" подорожали на сумму от 20 до 45 тысяч рублей. Этот процесс будет нарастать везде. Запчасти и аксессуары также подорожают»
По словам Фиронова, российский автобизнес научился извлекать выгоду из важных решений правительства: на рынке наблюдается ажиотаж, дилеры, дистрибьюторы и импортеры «раскачивают нервы» клиентов, пугая их неприятностями «после» и обещая выгоду «до». При этом эксперт не уверен, что нововведения принесут пользу отечественной автомобильной отрасли.
«На данный момент ситуация с санкциями и ориентацией на "восток" еще более сложна, чем 12 лет назад. Инвестиции в отрасль очень ограничены и, к сожалению, неэффективны. "Индустриализация страны" стоит на повестке дня!»
— Анатолий Фиронов.
Дата публикации: 24 сентября 2024 г.
Последнее обновление: 30 сентября 2024 г.
Время прочтения: 3 мин.
Темы: Европейский Союз, Инвестиции, Автомобили
В 2024 году россияне активно покупают премиум-авто. Лидируют китайские бренды, занявшие 72% рынка, однако присутствуют и немецкие марки.
Аналитики предупреждают о рисках акций, рекомендуя инвестировать в более консервативные инструменты для низкой доходности.
Кредит с остаточным платежом позволяет приобретать автомобили, предлагая гибкие условия купли-продажи для заемщиков.
В 2024 году налог на доход по вкладам начнется с суммы 1 млн рублей, сообщил директор банка.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии