За второй квартал 2025 года количество клиентов от 14 до 17 лет в «СберИнвестициях» выросло в шесть раз — с 3 до 18 тыс. человек. Самой активной остается молодежь Южного федерального округа, сообщили в компании в преддверии Дня молодежи.
Доля акций в чистых покупках тинейджеров поднялась с 64 до 70 %. В десятке самых востребованных бумаг — Сбер, «Лукойл», X5, ВТБ, «Роснефть», «Газпром», «Интер РАО», «Яндекс», «Аэрофлот» и «Татнефть».
Второе место по популярности занимают корпоративные облигации с фиксированным купоном (13 % операций). На фонды денежного рынка приходится 7 % сделок, еще 6 % — на ОФЗ.
География подросткового инвестирования расширяется. Лидером остается Ростовская область: там проживают 16 % юных клиентов. Московская и Новосибирская области делят вторую позицию (по 12 %), далее идут Свердловская и Нижегородская (по 10 %), Санкт-Петербург (9 %) и Самарская область (8 %).
Аиша Кубезова, руководитель брокерского бизнеса Сбера, отмечает, что подростки не только активно вкладывают средства, но и охотно проходят обучающие курсы в приложении «СберИнвестиции»: половина уже завершила программы. Кроме того, 400 клиентов, начавших инвестировать еще в школьном возрасте, недавно перешагнули 18-летний рубеж и продолжают торговать, формируя более сложные стратегии.
Сервис для молодежи был запущен в октябре 2024-го и за неполный год продемонстрировал устойчивый рост аудитории. Эксперты объясняют динамику повышенным интересом юного поколения к финансовой грамотности, доступностью мобильных платформ и возможностью самостоятельно контролировать свои вложения — фактором, который для цифровой среды стал неотъемлемым.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии