"Суперджет" с российским двигателем ПД-8 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре, тем самым начав этап летных испытаний новой силовой установки, как сообщили в пресс-службе госкорпорации "Ростех". "Опытный самолет "Суперджет" с отечественными ПД-8 поднялся в небо, продемонстрировав начало испытаний двигательных систем. Полет прошел успешно под руководством летчиков-испытателей Дмитрия Деменева и Игоря Гревцева, а также бортового оператора Максима Грюканова. В течение 40 минут полета воздушное судно развило скорость 500 км/ч и набрало высоту до 3000 метров", - отметили представители "Ростеха". После приземления командир экипажа подчеркнул, что полетное задание было выполнено полностью. Новая силовая установка проявила себя надежно, а оценка газодинамической устойчивости после полета показала положительные результаты. Программу по устранению зависимости от импортных комплектующих для "Суперджета" возглавляет кооперация предприятий под управлением компании "Яковлев", ныне входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Разработку же самих двигателей ведет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которая успешно применила новейшие российские технологии. "Появление "Суперджета" с двигателями ПД-8 на стадии летных испытаний - это важный и желанный шаг к сертификации технологически независимой версии "Суперджета". Полная самоотдача и усердие разработчиков позволило успешно завершить первый полет на полностью российских двигателях. Для ускорения сертификационных испытаний производитель планирует участие еще одного, полностью российского "Суперджета". Государство обеспечивает полную финансовую и ресурсную поддержку авиастроителям", - заявил первый вице-премьер РФ и председатель Наблюдательного совета "Ростех" Денис Мантуров. Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов добавил, что проект по обеспечению импортозамещения "Суперджета" отличается высокими темпами реализации в мировом масштабе. После 2022 года самолет фактически проходит процесс пересборки. "Впереди нас ждет множество задач и полетов. Уже к апрелю мы добавим еще один полностью российский борт с двигателями ПД-8 к сертификационным испытаниям", - подчеркнул Чемезов. Он также указал, что участие самолета в полностью российском виде важно для оценки взаимодействия системы ПД-8 с отдельными отечественными компонентами. "До конца марта планируется предоставление еще двух опытных двигателей ПД-8 для последующих испытаний. Типовой сертификат для этого двигателя ожидаем к осени", - отметил Грачев, слова которого были опубликованы пресс-службой "Ростеха". Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, обладающий тягой 8 тонн, разработан для применения на "Суперджете", а также на самолете-амфибии Бе-200 с использованием новых российских материалов и прогрессивных технологий. В рамках программы импортозамещения "Суперджета" осуществляется замена порядка 40 зарубежных систем, включая двигатель, авионику, шасси и другие основные агрегаты. Также самолет получил отечественный фюзеляж с определенными изменениями, что упрощает производство и обслуживание. "Главная цель нашего проекта - предоставить эксплуатантам безопасный и качественный российский самолет для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральных маршрутах. "Суперджет" в обновленной версии крайне важен для выполнения стратегических задач, поставленных перед авиационным сектором. Это позволит увеличить количество авиаперевозок в России к 2030 году в полтора раза", - резюмировал глава Росавиации Дмитрий Ядров.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии