Ozon и Wildberries вошли в топ-10 мировых маркетплейсов по активным сессиям

Два российских маркетплейса, Ozon и Wildberries, в 2023 году впервые попали в топ-10 крупнейших мировых торговых площадок по числу активных сессий, как сообщает издание "Ведомости", ссылаясь на данные компании Data Insight.

Американская компания Amazon заняла первое место, совершив 4,7 млрд посещений за месяц. Wildberries, занявший девятое место в мировом рейтинге, ежемесячно посещали в среднем 343 млн раз, а Ozon (10-е место) — 316 млн раз. При этом на российском рынке электронной коммерции 78% всех заказов за второе полугодие 2023 года были совершены через эти два маркетплейса.

Исследование отмечает, что в России рынок интернет-торговли расширялся быстрее, чем в других странах, например, в 2023 году произошел скачок на 36%. После РФ по темпам роста следуют Филиппины (+24% за год) и США с Южной Кореей, где рост составил всего 11%. Количество заказов на российских маркетплейсах в 2023 году возросло на 82% (до 5,1 млрд).

Общий объем рынка онлайн-торговли в России, включая услуги доставки еды, товаров, лекарств и других производителей, увеличился на 48% и достиг 7,9 трлн рублей. Аналитики прогнозируют рост на 36% к концу 2024 года, до 10,7 трлн рублей, и более чем 20 трлн рублей в течение четырех лет.

ФАС также отметила стремительный рост Wildberries и Ozon, признавая их доминирующее положение на рынке маркетплейсов, где они владеют 80% долей.

Представитель Ozon заявил, что текущие результаты позволяют ожидать роста оборота на 70% год от года в 2024 году. Представитель Wildberries отказался от комментариев.

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, позиции крупнейших российских маркетплейсов в международных рейтингах будут усиливаться. Он подчеркнул, что единственным ограничением может стать возможное ослабление рубля и других валют, в которых активно действуют Wildberries и Ozon, включая Белоруссию, Казахстан и Узбекистан. Бурмистров отметил большой потенциал роста и динамику экспортных продаж этих маркетплейсов в этих странах.

Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что благодаря интернет-торговле люди могут без препятствий заказывать товары из любой страны мира, и сейчас идет глобальная борьба за клиентов. Он отметил, что российские компании успешно конкурируют на международном уровне и создают значительный экспортный потенциал.

«Сейчас очень важно обеспечить для российских компаний возможность сохранения конкурентоспособности. Хотелось бы, чтобы законодательные инициативы содействовали расширению рынков и поощряли развитие интернет-торговли в целом», — подытожил Соколов.


Дата публикации: 05.05.2024 в 18:11

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.

Темы: США, Wildberries