Мошенники принимаются за сбор информации через соцопросы и маркетинг

Мошенники занимаются сбором информации о своих потенциальных жертвах, выдавая себя за социологов или маркетологов. Как распознать обман, рассказал в разговоре с изданием «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Согласно его словам, мошенники придумали новую тактику из-за россиян, которые стали очень недоверчиво относиться к звонкам и сообщениям, в которых требуют раскрыть свои личные данные. Однако к социологам и маркетологам люди по-прежнему удовольствием отвечают на вопросы. Это помогает мошенникам составить психологический портрет потенциальных жертв, делая базу номеров телефонов более ценной.

Чтобы выглядеть убедительнее, «социологи» предлагают участникам опросов финансовые выгоды, вроде получения денег по программе кэшбэка за участие в опросе. Такие сообщения сейчас массово посылаются на телефоны россиян, содержа ссылку, по которой можно ответить на вопросы и получить вознаграждение. Но, предупреждает юрист, никакого вознаграждения не будет, кроме того, можно лишиться доступа к своим счетам и деньгам.

«Переходить по таким ссылкам ни в коем случае нельзя. Это фишинг, который в результате мастерства аферистов может привести к взлому мессенджеров и последующей потере управления над аккаунтом на портале "Госуслуги"», — пояснил Соловьев.

После фишинга потерпевший может столкнуться с тем, что от его имени будут рассылаться спам-сообщения с просьбами о финансовой помощи или же оформят микрозайм, используя справку 2-НДФЛ. Поэтому не стоит верить подобным сообщениям, будь то сотовый оператор, розничная сеть или медицинское учреждение.


Дата публикации: 05.05.2024 в 19:10

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 2 мин.

Темы: НДФЛ, Мошенничество