Мошенники ищут доступ к аккаунту на портале «Госуслуги», чтобы взять кредит или микрозайм, рассказал агентству «Прайм» юрист Иван Соловьев.
По словам юриста, схемы мошенничества становятся все более изощренными, злоумышленники часто устраивают настоящие представления с инсценировками, чтобы достичь своих целей. Потенциальной жертве сперва звонит оператор мобильной связи и предупреждает о возможных мошеннических звонках, после чего действительно звонят люди, которые предположительно случайно выдают свои намерения.
«На том конце провода слышно: сейчас он получил звонок об изменении номера, теперь мы входим на его страницу в "Госуслугах" и ему придет СМС-код, если он его введет, то все пропало, у нас ничего не получится», — поясняет Соловьев.
Злоумышленникам важно, чтобы человек ввел этот код, чтобы получить доступ к его аккаунту на сайте «Госуслуги».
Юрист призывает к настройке двухфакторной защиты своего телефона, мессенджеров и учетной записи на портале «Госуслуги». Если придет код, свидетельствующий о попытке входа в аккаунт, не надо паниковать — нужно просто зайти в аккаунт. Удачная попытка входа будет означать, что защита сработала.
«После этого не отвечайте на звонки с незнакомыми номерами и не реагируйте на СМС и сообщения в мессенджерах — это точно продолжение криминальной схемы», — предупреждает эксперт.
Если страница на портале «Госуслуги» недоступна, необходимо как можно быстрее обратиться в ближайший МФЦ и изменить пароли. От скорости действий зависит успех злоумышленников в получении справки 2-НДФЛ, необходимой для оформления кредита или микрозайма.
Дата публикации: 01.05.2024 в 06:38
Обновлено: 07.09.2024 в 07:54
Время прочтения: 2 мин.
Темы: НДФЛ, Мошенничество
Copyrights © 2024 finfax.ru