Как мошенники используют искусственный интеллект для обмана людей

Мошенники постоянно улучшают тактики обмана и применяют цифровые технологии. О новых трендах на рынке поведали эксперты Почта Банка.

Одна из инновационных схем предполагает отправку потенциальной жертве сообщения в мессенджере от имени руководителя с информацией о звонке правоохранительных органов. Злоумышленники могут использовать искусственный интеллект для изменения голоса, что создаст впечатление, будто звонит знакомый. Они рассказывают о неправомерных действиях в компании, которые могут привести к уголовным делам, и заявляют, что для исправления ситуации необходимо внести недостающие средства и никому не говорить об этом. Под давлением клиента заставляют взять кредит и перевести деньги на якобы «безопасные счета». В итоге человек лишается средств и становится должником банка.

Также мошенники от имени руководителя могут требовать установить новые рабочие программы на телефон и прислать ссылку на них. Как только условия выполняются, человек теряет доступ к смартфону, включая мобильный банк и портал государственных услуг. Мошенники списывают средства со счета, оформляют кредит или совершают операции с недвижимостью.

В другой схеме злоумышленники звонят через мессенджеры и представляются сотрудниками финансовых организаций, сотового оператора или правоохранительных органов, сообщая об утечке данных. Если на первом этапе обмануть жертву не удалось, раздается звонок с другого номера. Теперь злоумышленник представляется следователем, уточняет о предыдущем звонке и рассказывает о мошеннических действиях. Сообщает о получении доступа и просит немедленно перевести средства на безопасный счет.

Мошенники также могут предложить вернуть ранее похищенные деньги, используя фразы «Звоню по вашему претензионному обращению» или «По возвращению средств». Они просят назвать код из сообщения или установить программное обеспечение по ссылке из СМС. При этом запугивают потерей денег или уголовной ответственностью за несоблюдение указаний. Представляются силовыми структурами: ФСБ, МВД и Следственным комитетом, запрещая сообщать о звонках, claiming что они помогут разоблачить обман.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют следовать нескольким правилам. Если в разговоре звучат фразы «безопасный счет», «никому не говорить о звонке» или «по вашему счету зафиксированы подозрительные операции», тогда стоит немедленно положить трубку. Далее нужно позвонить в банк по номеру, указанному на банковской карте, и сообщить о случившемся.

Не стоит переходить по ссылкам, устанавливать приложения, а также передавать кому-либо коды из СМС от банка, мобильного оператора или портала государственных услуг. Необходимо помнить, что ФСБ, Центральный банк и МВД никогда не звонят на мобильный телефон и не информируют о мошеннических действиях – это делают только злоумышленники.


Опубликовано: 26.09.2024 в 16:42

Обновлено: 26.09.2024 в 17:09

Время прочтения: 4 мин.

Темы: Мошенничество, Недвижимость

Мошенничество

ВебЗайм на круглом столе обсудил развитие клиентского сервиса
ВебЗайм на круглом столе обсудил развитие клиентского сервиса

ВебЗайм обсудил ключевые аспекты клиентского сервиса, включая метрики лояльности и противодействие мошенничеству на круглом столе.

Банки усиливают контроль за финансовыми транзакциями россиян в 2024
Банки усиливают контроль за финансовыми транзакциями россиян в 2024

Банки обязаны отслеживать переводы свыше 600 тысяч рублей, основываясь на различных критериях риска, заявила эксперт.

Недвижимость