Как защитить свои "Госуслуги", рекомендации эксперта.

Портал «Госуслуги» один из главных в стратегиях мошенников. Как обезопасить свой кабинет и личные данные?

Взломав аккаунт, злоумышленники могут не только похитить деньги с банковских счетов, но также взять кредиты на имя жертвы и использовать личные данные для мошеннических целей, подчеркнул специалист.

  • Основной способ защиты аккаунта — включение многофакторной аутентификации. Чтобы войти на сайт, нужно будет ввести код из СМС-сообщения, что затруднит доступ злоумышленников, имеющих только пароль от «Госуслуг». 
  • Важно использовать уникальный пароль для каждого сервиса, включая «Госуслуги», чтобы сократить ущерб в случае утечки данных, так как информация о пользователях может быть похищена из различных сервисов. 
  • Есть смысл обновлять пароли каждые 6–12 месяцев и использовать только официальное приложение «Госуслуг», ссылка на которое размещена на сайте.
  • Необходимо быть осторожным с фишинговыми письмами, где мошенники могут представляться от имени «Госуслуг» и пытаться заставить пользователя перейти по ссылке. Например, злоумышленники могут предлагать зарегистрироваться перед выборами или получить какую-то выплату.

Ранее в пресс-службе Сбербанка предупредили, что мошенники начали активно выманивать доступ к «Госуслугам» через мессенджеры. Под вымогательством, представляясь сотрудниками полиции, они стремятся получить пароль и код из СМС для входа в личный кабинет. Затем мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций с помощью функции «Войти с помощью "Госуслуг"» и берут кредиты на имя пострадавшего.

В Сбербанке предостерегают: необходимо избегать передачу кода подтверждения доступа из СМС-сообщений и вводить логин и пароль только при личном запросе. Признак мошенничества — просьба предоставить данные от лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов или банков.


Дата публикации: 07.05.2024 в 05:29

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Мошенничество