Российский автопром столкнулся с беспрецедентным спадом спроса, вынудив уже пятого крупного производителя сократить рабочую неделю. Как подтвердили источники в администрации Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ, входит в «Группу ГАЗ»), сотрудники предприятия переведены на четырёхдневный график с соответствующим снижением зарплат в среднем на 15%. Мера действует более месяца на фоне кризиса сбыта.
Цепная реакция:
ЛиАЗ присоединился к ПАЗ, АвтоВАЗу, ГАЗ и КамАЗ, где аналогичные меры были введены ранее (источник).
Причины кризиса:
Сокращение госзаказов: Регионы урезают финансирование обновления парка.
Демпинг китайских брендов: Автобусы Yutong, Higer, Golden Dragon закупаются по цене на 20-30% ниже российских при сопоставимом качестве (данные «Автостата»).
Пример: Власти Красноярского края выделили 53 млн рублей на закупку китайских автобусов вместо продукции ЛиАЗ.
Социальные последствия:
Падение доходов работников на 15% усугубляется инфляцией (7.9% за 2025 г., Росстат). Профсоюзы предупреждают о риске забастовок.
Данные АЕБ: Рынок новых автобусов в РФ упал на 38% за I полугодие 2025 г.
Структура закупок: Доля Китая в импорте автобусов выросла с 45% до 78% за год (аналитика «ВТБ Капитал»).
Позиция производителей:
«Без субсидий или протекционистских пошлин конкурировать с китайскими брендами невозможно. Их поддерживают льготными кредитами через госбанки», — заявил РБК топ-менеджер ГАЗа.
ФНПР: Если тенденция сохранится, до конца 2025 года на сокращённый график могут перейти ещё 3-5 автозаводов.
Эксперты SberCIB: Падение зарплат в автопроме спровоцирует отток квалифицированных кадров в нефтегазовый сектор и логистику.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии