Китайская компания "Гугаолл" проявила интерес к созданию на территории Еврейской автономной области железнодорожного хаба в прибрежной зоне Нижнеленинского у моста через Амур на границе с КНР. Предполагаемый объем инвестиций в этот проект составляет 22 миллиарда рублей, сообщила в своем Telegram-канале врио губернатора региона Мария Костюк.
В ходе 34-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки делегация ЕАО провела ряд переговоров с потенциальными инвесторами. "Гугаолл" выразила заинтересованность сразу в двух крупных инициативах. Первый проект — возведение железнодорожного хаба в прибрежной зоне Нижнеленинского с вложениями в размере 22 млрд рублей. Второй предполагает организацию агропромышленного парка на участке площадью 50 гектаров, где объем инвестиций ожидается на уровне 11 млрд рублей. Оба проекта затрагивают логистику угля, животноводство, обработку кукурузы, а также изготовление крахмала, масла и других сельскохозяйственных продуктов, отметила Костюк.
По ее словам, также с компанией "Цзиньчжоу Тяньли" были рассмотрены варианты строительства современного завода для глубокой переработки сои производительностью до 100 тысяч тонн ежегодно; объем инвестиций в этот проект должен достичь 1,65 миллиарда рублей. Среди перспективных направлений — создание предприятия по сборке сельхозтехники, а также предоставление китайским инвесторам участков для сельскохозяйственного производства.
В переговорах с представителями агропромышленной компании "Цзюцзю" (г. Даньдун, КНР) обсуждалась организация тепличного хозяйства на территории ЕАО. Комплекс займется выращиванием черники и клубники на площади до 60 гектаров, инвестиции в проект составят 1,1 млрд рублей. Костюк добавила, что власти готовы оказать всестороннюю поддержку, включая подбор российских партнеров, а также обсуждается возможность развития добычи торфа в регионе.
Она подчеркнула, что в ближайшей перспективе стороны перейдут к практическим этапам реализации договоренностей.
Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем, который соединяет Нижнеленинское в ЕАО и город Тунцзян (провинция Хэйлунцзян), началось в ноябре 2022 года. Сооружение строилось в рамках соглашения между правительствами России и КНР. По информации Российского фонда прямых инвестиций, грузооборот через мост в 2024 году увеличился в 7 раз по сравнению с годом ранее.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии