Антисубсидийное расследование Европейского союза в отношении китайских предприятий привело к ужесточению барьеров для торговли и инвестиций, заявило в четверг Министерство коммерции КНР.
Это заявление было сделано после завершения их собственного анализа ситуации. Министерство коммерции Китая с 10 июля 2024 года проводило полугодовое исследование практики, применяемой Европейским Союзом к китайским компаниям. Уже в июне 2024 года Еврокомиссия заявила об итогах своего расследования относительно электромобилей, импортируемых из Китая в ЕС. Были выявлены нарушения, связанные с получением китайскими компаниями "несправедливой" государственной поддержки. В результате было принято решение об введении дополнительных пошлин на импорт китайских электромобилей. Еврокомиссия инициировала расследование субсидий, предоставляемых китайским электромобилям, еще в 2023 году.
В своих утверждениях представители Еврокомиссии заявляли, что субсидии китайским электромобилям, поставляемым в Европу, могут нанести серьёзный урон европейской промышленности, создавая неравные условия для конкуренции. Министр коммерции КНР Ван Вэньтао ранее выразил озабоченность Пекина решением Европейского союза об открытии расследования против китайских электромобилей, подчеркнув, что это акт торгового протекционизма. Ведомства КНР утверждают, что меры, предпринятые ЕС относительно китайских компаний, подпадают под статью 3 "Правил расследования внешнеторговых барьеров" и представляют собой значительные преграды для торговли и инвестиций. В последние месяцы между ЕС и Китаем возникло несколько крупных торговых конфликтов, известные в СМИ как "торговые войны". Например, 29 октября 2024 года ЕС окончательно утвердил введение дополнительных пошлин на импорт электромобилей из Китая, размер которых может достигать 35,3%, в зависимости от производителя. Министерство коммерции Китая заявило о несогласии с данным решением. В начале октября министерство также заявило, что с 11 октября введены временные антидемпинговые меры на импортируемый из ЕС бренди, что окажет серьёзное воздействие на европейских производителей.
Это решение было принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного китайским министерством 5 января в ответ на заявления компаний из Китая. Представитель Еврокомиссии Олоф Жилл, комментируя данное решение Пекина для РИА Новости, заявил, что Еврокомиссия намерена оспаривать это в рамках Всемирной торговой организации. В начале декабря глава китайского МИД Ван И во время переговоров с министром иностранных дел Германии Анналеной Бербок посетовал, что введение высоких пошлин на китайские электромобили Евросоюзом нарушило принципы честной конкуренции и стало серьёзным осложнением в двусторонних отношениях между Китаем и ЕС.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии