Как мошенники используют звонки от банка для своих целей: исследование работы новой схемы

Мошенники начали предлагать россиянам отказаться от нежелательной почты, представляясь работниками банков. Как сообщили "Известия" от компании SafeTech, они таким образом получают информацию для доступа к "Госуслугам".

Схема действий выглядит следующим образом:

  • Под прикрытием работников банков мошенники настойчиво предлагают оформить кредитную карту на выгодных условиях.
  • Затем они предлагают возможность удаленно подать заявку на прекращение звонков.
  • Чтобы избавиться от спама, мошенники просят назвать код из СМС. На самом деле это данные для восстановления доступа к "Госуслугам".

С начала осени прошлого года для входа в аккаунт "Госуслуг" необходимо помимо логина и пароля еще и второй фактор аутентификации, например, сообщение по СМС.

В нескольких организациях подтвердили распространение этой схемы. Представители Россельхозбанка и Росбанка подчеркнули, что сотрудники банков никогда не будут запрашивать у клиентов коды подтверждения.

Если доступ к "Госуслугам" был утрачен, эксперты рекомендуют следующие шаги:

  • Восстановить доступ к учетной записи и изменить пароль.
  • Проверить активность в личном кабинете на наличие подозрительных действий.
  • Связаться со службой поддержки банков, где есть учетные записи, и сообщить о случившемся.
  • Через три дня запросить кредитную историю и проверить, не было ли оформления займов.
  • Обратиться в полицию.

Также эксперты Минцифры рекомендуют использовать сложный пароль для "Госуслуг", менять его периодически, включить двухфакторную аутентификацию и никому не сообщать свои данные.


Дата публикации: 16.04.2024 в 15:51

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 2 мин.

Темы: Мошенничество