Нужно ли запретить эксплуатацию старых автомобилей в России

Каждый седьмой автовладелец (14%) считает, что необходимо запретить использование «старых» автомобилей, поскольку они создают опасные ситуации на дорогах. Это выяснила страховая компания «Росгосстрах» в рамках репрезентативного опроса, результаты которого были предоставлены ФинФакс.ру.

38% респондентов считают машину старой, если она выглядит соответствующе — ржавой, рассыпающейся на ходу, с отваливающимися деталями. 27% назвали старым автомобиль, чей возраст превышает 20 лет, а 17% уверены, что транспортное средство старше 10 лет уже выработало свой ресурс. 10% опрошенных относятся к этой категории автомобилям старше пяти лет, а 8% затрудняются ответить.

На дорогах каждый пятый водитель старается держаться подальше от «старых» машин, считаемых небезопасными, а 14% уверены, что эксплуатацию таких автомобилей нужно запрещать. 13% признаются, что не поедут на «старой» машине, хотя их не беспокоят «ржавые ведра» рядом. Однако большинство (53%) остаются нейтральными, не видя в этом проблемы.

Опрос показал, что 60% водителей ограничиваются покупкой лишь полиса ОСАГО. Каско оформляют 40% респондентов, причем чаще всего полис приобретается при покупке автомобиля: так поступили 32% опрошенных, а 8% сделали это позже.

ОСАГО покрывает только ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, т.е. в случае аварии компенсацию получает другой участник, а виновнику придется самостоятельно оплачивать ремонт своего автомобиля, сообщает эксперт-аналитик нашего сайта. Каско, напротив, страхует непосредственно автомобиль, что помогает избежать необходимости покрытия нанесенного ему ущерба за свой счет. По мнению специалиста, наличие каско желательно, если машина дорогая, часто используется или владелец предпочитает агрессивный стиль вождения.


Дата публикации: 16.09.2024 в 07:50

Обновлено: 16.09.2024 в 08:09

Время прочтения: 3 мин.

Темы: ОСАГО