Какие доп затраты возможны при оформлении ипотеки?

Потенциальные заёмщики обычно оценивают цену недвижимости, размер первоначального взноса и ежемесячные выплаты, но не всегда принимают во внимание дополнительные расходы. Они могут быть значительными. В данной статье мы расскажем, на какие услуги следует отложить деньги перед тем, как браться за ипотеку.

Подбор жилья

Иногда покупатели сами находят подходящее жилье. Однако иногда времени на поиски нет, и проще обратиться к риелтору или агентству недвижимости. Стоимость их услуг зависит от региона и типа объекта. По словам руководителя инвестиционной компании "Мечты в квадрате" Виталия Червякова, стоимость услуги по юридическому сопровождению может составить 1% от стоимости недвижимости. При подборе элитного жилья риелтор может запросить 5–6%. Агентства недвижимости обычно предлагают комплекс услуг: подбор объекта, проверку документов, помощь с ипотекой и регистрацией сделки. Стоимость такого пакета варьируется от десятков тысяч рублей в маленьких городах до сотен в столице.

Особенности новостроек

В случае с новостройками ситуация проще: в большинстве регионов риелторы не берут комиссию у покупателей. Их работу оплачивает застройщик из рекламного бюджета. Однако застройщик иногда бронирует квартиру через услугу юристов, включающую работу по подготовке документов и оформлению ипотеки. Цена данной услуги может колебаться от 20 до 50 тысяч рублей.

Оценка недвижимости

Банки требуют заказать оценку квартиры, чтобы убедиться, что рыночная стоимость соответствует цене покупки. Средняя стоимость оценки – 5 тыс. рублей.

Страхование

Все банки просят застраховать купленное жилье – это требует закон. Стоимость полиса составляет примерно 0,1% от суммы кредита в год. Также может потребоваться страхование жизни заемщика – еще 0,3–0,6% от суммы кредита. Некоторые банки также требуют страхование от юридических рисков потери квартиры, что может стоить 0,2% от суммы кредита.

Регистрация сделки

Застройщики часто предлагают электронные сделки, расходы по которым оплачивает или покупатель, или продавец. Стоимость варьируется от 6,7 до 10 тыс. рублей. На случай сделок с вторичным рынком распространены визиты в МФЦ, где требуется оплата лишь пошлины – 2 тыс. рублей, с дополнительными расходами при использовании аккредитива или банковской ячейки.

Дополнительные расходы

По мнению эксперта Марины Дьяконовой, самой неожиданной статьей расходов является доплата за увеличение площади квартиры в новом доме. После сдачи дома могут выявиться расхождения между фактической и заявленной площадью квартиры.

«Застройщик продает площадь по проекту, но после сдачи дома это значение может измениться, — пояснила эксперт. — Часто это незначительные суммы, но встречались случаи, когда приходилось доплачивать 130–150 тысяч рублей. Оплатить эту сумму нужно застройщику наличными, ее нельзя добавить к ипотеке».

В случае совершения сделки супругом или супругой, не являющимся участником сделки, необходимо составить брачный договор (примерно 10 тыс. рублей) или предоставить нотариальное согласие на покупку (2 тыс. рублей), добавил Виталий Червяков.

Перечень дополнительных расходов при ипотеке

Если вы планируете приобрести жилье в ипотеку, рассчитайте необходимую сумму на дополнительные расходы. Сюда входят:

  • подбор жилья;
  • юридическое сопровождение сделки;
  • оценка недвижимости;
  • страхование;
  • аккредитив или банковский ящик;
  • государственная пошлина;
  • доверенности, нотариальные согласия.

Дата публикации: 16.04.2024 в 16:51

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 4 мин.

Темы: Недвижимость, Страхование