Банк России фиксирует увеличенный поток жалоб, связанных с автокредитами, чаще всего они возникли из-за удорожания автомобилей из-за навязывания услуг, заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина.
«Автокредитование растет, но мы фиксируем и увеличение жалоб. Происходит рост навязывания услуг, иногда автомобили просто не продаются в кредит или, если это происходит, то становятся дороже. При этом кредит можно оформить только с дополнительными услугами, которые невозможно вернуть», – сообщила председатель Банка России.
Она привела пример, когда клиенту автомобиля в одном из салонов навязывают «сервисное обслуживание» стоимостью 170 тысяч рублей. В данную сумму входят сервисные услуги и флеш-карта с инструкцией по эксплуатации.
«Можно вернуть только 9 тысяч за сервисные услуги, а 161 тысячу вернуть не получится, потому что закон не позволяет вернуть книгу. Таким образом, нашли лазейку в законодательстве, чтобы навязать услугу, от которой клиент не может отказаться», – отметила Набиуллина.
Она сообщила, что банки осведомлены о таких случаях, но утверждают, что салоны устанавливают свои условия.
«Мы видим, что такое положение дел принимается осознанно. Слава богу, есть банки, которые прекращают сотрудничество с такими автодилерами. Однако в других случаях банки, напротив, становятся инициаторами подобных схем», – констатировала глава Центробанка.
Она предупредила, что ЦБ совместно с Роспотребнадзором решили усилить контроль в данной области.
«Хотела бы просто предупредить. И тем, кто продолжает применять эти практики, следует их прекратить до того, как мы придем вместе с Роспотребнадзором. Поэтому нужен и стандарт автокредитования. Надеюсь, что банковскому сообществу удастся договориться о них быстрее, чем по ипотеке», – сказала Эльвира Набиуллина.
С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах. На этом фоне некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием из-за удорожания выдачи таких продуктов, поясняет руководитель экспертной аналитики нашего сайта.
Второй альтернативный сценарий, выбранный рядом игроков, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, попадающим под повышенное резервирование. Такая вариативность в поведении банков возможна, поскольку новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение рискованных договоров. Это отличается от необеспеченного потребительского кредитования, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты. Поэтому у заемщиков все еще есть возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости.
Опубликовано: 26.09.2024 в 19:00
Обновлено: 26.09.2024 в 19:44
Время прочтения: 4 мин.
Темы: Автомобили, Эльвира Набиуллина, Центробанк, Недвижимость, Автокредиты
С 1 октября утильсбор вырастет, что повлияет на цены автомобилей. Ожидается постепенный рост стоимости в 2024 году.
Анализ предпочтений россиян в автомобилях показал популярность серых кроссоверов с «зимним пакетом» и европейским производством.
Банк ДОМ.РФ предложил стандартную ипотеку с едиными условиями для прозрачности и доверия среди клиентов.
Отмена льготной ипотеки привела к нестабильности. Новые схемы угрожают рынку и могут создать финансовые проблемы для граждан.
Эксперты предлагают инвесторам рассмотреть рисковые стратегии для увеличения капитала, включая краудфандинг и рынок цифровых финансовых активов.
ВебЗайм обсудил ключевые аспекты клиентского сервиса, включая метрики лояльности и противодействие мошенничеству на круглом столе.
Россияне могут получить налоговый вычет до 650 тыс. рублей при покупке квартиры, уточнила экспертиза «Домклик» Сбера.
Инвестирование в недвижимость обеспечивает стабильный доход, снижая риски по сравнению с фондовым рынком, подчеркивают эксперты.
Банки России отмечают рост автокредитов в сентябре, связанный с ожиданием повышения цен на автомобили из-за утильсбора.
Средняя цена новых автомобилей достигла 3 миллионов рублей. Продажи китайских моделей значительно увеличились перед новым утилизационным сбором.
Copyrights © 2024 finfax.ru