Бесплатные и обязательные виды страхования в России: медицина, ОСАГО, ВЗР

Стоит отметить, что речь пойдет об условно бесплатных полисах. Естественно, страховая компания получает деньги за эти страховки. Но для конечного пользователя, который по договору страхования становится застрахованным лицом и главным выгодоприобретателем, такой полис не стоит ни копейки.

Обязательное медицинское страхование

По закону каждый гражданин РФ должен быть застрахован и иметь полис обязательного медицинского страхования. С ним он может обратиться за помощью в случае болезни, а также рассчитывать на профилактические обследования. Кроме того, по полису обязательного медицинского страхования в некоторых случаях можно получать бесплатно медицинские препараты. Система финансируется за счет взносов в Фонд обязательного медицинского страхования, которые работодатель отчисляет ежемесячно за каждого официально оформленного сотрудника — самому застрахованному специально платить за полис не нужно.

Добровольное медицинское страхование

Полисы иногда покупают самостоятельно, но чаще всего их оформляют работодатели для своих сотрудников. Прежде всего это важная часть корпоративного соцпакета. Крупные компании привлекают сотрудников, предлагая в числе прочего страхование. Для самой компании оформление пакетов также выгодно. Во-первых, наличие поддерживает лояльность сотрудников. Разумеется, если человек решит уволиться, полис его вряд ли задержит. Но в целом такой дополнительный бонус, как страхование, улучшает отношение работника к работодателю и увеличивает привлекательность компании на рынке труда. Во-вторых, это один из способов поддерживать здоровье коллектива. Если люди меньше болеют, они реже берут больничные, производительность растет, а расходы на оплату больничных листов снижаются. Для сотрудника же полис от работодателя — это возможность получать качественную и квалифицированную медпомощь без очередей в городских поликлиниках. При этом сам человек за эту страховку ничего не платит.

Полис в комплекте с банковской картой

Многие банки сегодня предлагают в качестве бонуса к оформляемой банковской карте страхование для путешественников. Нужно понимать, что не прилагается к картам с бесплатным обслуживанием — речь идет именно о платных, часто кредитных картах. Но в итоге это все равно оказывается выгодно, потому что стоимость годового обслуживания по карте обычно примерно равна стоимости годового полиса. Клиент оплачивает годовое обслуживание, а в качестве бонуса получает страховку, которая действует год. Зона покрытия по такому полису чаще всего — весь мир. Он подходит для оформления визы, иногда включает риски задержки рейса и потери багажа. А в случае болезни за границей страховка покроет все расходы на лечение. При этом на приобретение такого полиса клиент ничего не тратит.

«По сути такой бонусный полис в дополнение к оформленной карте — это способ стимулировать клиента оформить банковский продукт. Но поскольку чаще всего клиенту все-таки нужна в первую очередь карта, которую он в любом случае бы оформлял, наличие бесплатного полиса в комплекте становится приятным и полезным дополнением. А польза от такой страховки в путешествии может многократно превысить стоимость годового обслуживания любой карты», — объясняет руководитель продуктовой разработки страховой вертикали нашего сайта.

Автогражданская ответственность за причинение вреда здоровью

нельзя назвать незаметной, и тем более бесплатной страховкой. Про то, что этот полис есть у каждого автовладельца, знают все. Но мало кто задумывается, что каждому пассажиру по полису положена компенсация при получении травм или увечий. В ДТП на компенсацию вреда здоровью могут рассчитывать все участники аварии, кроме самого виновника.

«Когда мы садимся в машину, будь то такси или семейный автомобиль, мы не задумываемся о том, что полис защищает наше здоровье. Если водитель признан виновным в ДТП и получил травму, он лечится самостоятельно. Часто встречается заблуждение, что и те, кто был с ним в машине, также не могут претендовать на компенсацию, поскольку это машина виновника. Но это не так. Все пассажиры, которые были с ним в его машине, так же, как и все пассажиры пострадавшей стороны, могут претендовать на компенсацию в пределах 500 тысяч рублей на каждого», — напоминает Юлия Корнеева.

Защита от несчастного случая на транспорте по полису гражданской ответственности перевозчика

Пассажиры редко задумываются об этом, но каждый раз, заходя в общественный транспорт, они попадают под страховую защиту по полису гражданской ответственности перевозчика. Такая страховка защищает жизнь, здоровье и имущество пассажира. Полис страхования гражданской ответственности перевозчика — это такое же обязательное условие для осуществления перевозок, как для любого автомобилиста. Пассажир за эту страховку специально ничего не платит, но при наступлении страхового случая ему положена страховая выплата.

По закону для каждого риска по полису страхования ответственности перевозчика есть лимит выплат: за причинение вреда жизни — 2 025 000 рублей, вреда здоровью — 2 000 000 рублей, вреда имуществу — 23 000 рублей. От страхования ответственности перевозчика освобождены только таксисты, поскольку в такси ущерб пассажирам покрывается по полису. «Многие об этом не знают, но если в поездке было повреждено, например, имущество пассажира или он получил травму, нужно обязательно обращаться к перевозчику с заявлением на компенсацию ущерба. Покроет его страховая компания. Если вдруг окажется, что у перевозчика нет такого полиса — для крупных компаний, таких как "Московский метрополитен" или "Мосгортранс", это исключено, а небольшая компания, осуществляющая междугородние перевозки, вполне может оказаться незастрахованной — на него будет наложен штраф. А компенсацию за причиненный пассажиру вред перевозчику придется выплачивать из своего кармана», — разъясняет Юлия Корнеева.


Дата публикации: 30.04.2024 в 21:52

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 7 мин.

Темы: Страхование