Начиная с 25 июля, банки будут приостанавливать переводы на два дня в случае, если клиент получает значительное количество СМС-сообщений или продолжительно разговаривает по телефону. Такая активность рассматривается как подозрительная. Однако это правило распространяется не на все финансовые учреждения, пояснили в РБК, ссылаясь на Центробанк.
11 июля Банк России опубликовал приказ, увеличивший вдвое количество критериев, по которым банк может приостановить денежный перевод как потенциальную мошенническую операцию. Новые критерии начнут действовать с 25 июля.
Согласно новым правилам, банки будут блокировать передачи средств, если получат от мобильных операторов информацию о подозрительной активности клиента перед тем, как совершить операцию.
В частности, длительные звонки или необычное увеличение количества сообщений с новых номеров могут рассматриваться как подозрительные, пояснили в Банке России. Однако эти меры не являются обязательными для всех банков — они обязаны соблюдать лишь те учреждения, заключившие соответствующие соглашения со своими мобильными операторами.
«При оценке телефонной активности клиента будут учитываться частота и продолжительность телефонных звонков, совершаемых при осуществлении денежных переводов. На подозрительные СМС будут указывать нехарактерные для клиента увеличения сообщений с новых адресов или номеров», — сообщил представитель Центробанка.
Если клиент после приостановки операции подтвердит перевод или попытается выполнить операцию повторно, банк обязан сразу выполнять его запрос. Однако если перевод осуществляется на счета из специальной базы Центробанка, он будет автоматически приостановлен на два дня.
«Банк обязан уведомить клиента о приостановке или отказе в повторной операции, указав причину и сроки приостановки. По истечении двух дней банк должен незамедлительно выполнить подтвержденный клиентом перевод или повторную операцию», — добавили в Центробанке.
В Сбербанке отметили, что они давно обмениваются информацией с мобильными операторами по прямым договорам. ВТБ принимает участие в пилотном проекте, где проводится тестирование новых критериев перед их внедрением.
Дата публикации: 12 июля 2024 г.
Последнее обновление: 30 сентября 2024 г.
Время прочтения: 3 мин.
Темы: Правила и нормы, Центробанк
Российские банки лидируют в цифровых технологиях, но требуют более гибкого регулирования для улучшения сервиса и решения жалоб клиентов.
Банк России выпустил доклад о токенизации активов, анализируя тенденции и правовые аспекты регулирования в данной сфере.
Банк ЗЕНИТ предлагает новый вклад "Ключевой доход" с плавающей ставкой для новых клиентов. Максимальная доходность достигает 22% годовых.
Глава Центробанка отметила улучшение взаимодействия российских банков с клиентами, сократившее количество жалоб на навязывание продуктов.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии