Банки блокируют переводы, комментарий эксперта

Иногда банк ошибочно блокирует денежные переводы своих клиентов, полагая, что они напоминают подозрительные операции. Как избежать блокировки и что сделать, чтобы ее снять, рассказали эксперты из «Российской газеты».

С 25 июля банкам в России разрешат приостановить переводы на двое суток, если сотовые операторы, сотрудничающие с финансовыми организациями, доложат о подозрительных звонках и сообщениях, полученных клиентом. Подозрение может вызвать резкое увеличение сообщений с неизвестного адреса перед переводом денежных средств, что трактуется как попытка мошенничества.

Избежать блокировки удастся, если клиенты следят за своим финансовым поведением, утверждает доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Перепелица. Не стоит переводить деньги недобросовестным контрагентам, резко увеличивать суммы переводимых средств, а также совершать банковские операции сразу после пополнения карты наличными или получения денег из сомнительных источников.

"Соблюдая действующее антиотмывочное законодательство России, не участвуя в сомнительных схемах заработка и не совершая подозрительных операций для банка, клиенты смогут сохранить доступ к своим средствам", — отметил специалист. Он напомнил, что переводы за границу также могут привлечь внимание банка, если об этом не предупредили заранее.

Эксперты считают, что временная блокировка переводов на двое суток поможет потенциальным жертвам мошенников внимательнее оценить свои действия, что оберегает их от попадания в ловушку, учитывая, что методы социальной инженерии нацелены на быстрое принятие решений и редко дают возможность размышлять о происходящем.

Однако частые звонки перед отправкой денег не всегда указывают на мошенничество — например, при сделках покупки товара с рук потенциальный покупатель часто связывается с продавцом перед сделкой. Именно поэтому даже обычные переводы могут оказаться в зоне риска. Подобная ситуация возможна и в случае перевода средств частному лицу в другом городе, особенно если люди находятся в отпуске и путешествуют по стране.

Сотрудники банка свяжутся с клиентом и уточнят цель перевода денег на конкретный счет при ошибочной блокировке. Если человек подтверждает операцию, она будет разблокирована через двое суток. Однако если счет получателя оказывается в списке мошеннических счетов Центробанка, перевод будет отменен, даже при подтверждении клиента.


Дата публикации: 13.07.2024 в 09:21

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Мошенничество