Основная часть доходов банков связана с процентами. Однако согласно Налоговому кодексу такие доходы считаются внереализационными, что не позволяет формировать выручку и, как следствие, участвовать в расчете лимита нормирования расходов на маркетинг. Расходы на некоторые виды рекламы для налоговых целей принимаются в размере до 1% выручки от реализации. В результате большая доля затрат банков на маркетинговые мероприятия не может быть признана в качестве расходов, снижая налогооблагаемую базу, как указано в пояснительной записке.
При этом маркетинговые мероприятия важны не только для кредитных организаций, но также выполняют социальную функцию: они способствуют продвижению банковских продуктов, привлечению клиентов и информированию граждан о борьбе с мошенничеством.
Текущее регулирование ставит банки в неблагоприятное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, для которых процентные доходы действительно являются внереализационными, а не доходами от основной деятельности. Поэтому поправками предлагается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного вида дохода — процентного дохода — доходом от реализации.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии