Основная часть доходов банков связана с процентами. Однако согласно Налоговому кодексу такие доходы считаются внереализационными, что не позволяет формировать выручку и, как следствие, участвовать в расчете лимита нормирования расходов на маркетинг. Расходы на некоторые виды рекламы для налоговых целей принимаются в размере до 1% выручки от реализации. В результате большая доля затрат банков на маркетинговые мероприятия не может быть признана в качестве расходов, снижая налогооблагаемую базу, как указано в пояснительной записке.
При этом маркетинговые мероприятия важны не только для кредитных организаций, но также выполняют социальную функцию: они способствуют продвижению банковских продуктов, привлечению клиентов и информированию граждан о борьбе с мошенничеством.
Текущее регулирование ставит банки в неблагоприятное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, для которых процентные доходы действительно являются внереализационными, а не доходами от основной деятельности. Поэтому поправками предлагается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного вида дохода — процентного дохода — доходом от реализации.
Дата публикации: 30 октября 2024 г.
Последнее обновление: 30 октября 2024 г.
Время прочтения: 2 мин.
Темы: Налоговый кодекс
ФНС уведомляет, что до 1 декабря 2024 года россияне обязаны уплатить налог с доходов по вкладам за 2023 год.
В 2026 году в России стартует программа семейной налоговой выплаты, позволяющая снизить НДФЛ с 13% до 6% семьям с детьми.
Copyrights © 2024 finfax.ru
... loading ...
Комментарии