Банки требуют изменить налоговый кодекс для признания процентных доходов

Основная часть доходов банков связана с процентами. Однако согласно Налоговому кодексу такие доходы считаются внереализационными, что не позволяет формировать выручку и, как следствие, участвовать в расчете лимита нормирования расходов на маркетинг. Расходы на некоторые виды рекламы для налоговых целей принимаются в размере до 1% выручки от реализации. В результате большая доля затрат банков на маркетинговые мероприятия не может быть признана в качестве расходов, снижая налогооблагаемую базу, как указано в пояснительной записке.

При этом маркетинговые мероприятия важны не только для кредитных организаций, но также выполняют социальную функцию: они способствуют продвижению банковских продуктов, привлечению клиентов и информированию граждан о борьбе с мошенничеством.

Текущее регулирование ставит банки в неблагоприятное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, для которых процентные доходы действительно являются внереализационными, а не доходами от основной деятельности. Поэтому поправками предлагается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного вида дохода — процентного дохода — доходом от реализации.


Дата публикации: 30 октября 2024 г.

Последнее обновление: 30 октября 2024 г.

Время прочтения: 2 мин.

Темы: Налоговый кодекс

— нужна авторизация

Комментарии

 

Подобрали по интересу

Российские вкладчики должны заплатить налоги до 1 декабря 2024 года
Российские вкладчики должны заплатить налоги до 1 декабря 2024 года

ФНС уведомляет, что до 1 декабря 2024 года россияне обязаны уплатить налог с доходов по вкладам за 2023 год.

07.10.2024
Семейная налоговая выплата: снижение НДФЛ
Семейная налоговая выплата: снижение НДФЛ

В 2026 году в России стартует программа семейной налоговой выплаты, позволяющая снизить НДФЛ с 13% до 6% семьям с детьми.

25.07.2024
Навигация

... loading ...