Банк Уралсиб внедряет роботизацию и искусственный интеллект для автоматизации

Банк Уралсиб развивает роботизацию процессов на российской облачной платформе PIX RPA. RPA (автоматизация рутинных процессов) — это "цифровой сотрудник", программа-робот, выполняющий бизнес-задачи в ИТ-системе банка. Данная практика ускоряет автоматизацию, уменьшает затраты на доработки и интеграцию систем, а также способствует повышению эффективности процессов. За последние два года количество роботизированных процессов в Уралсибе значительно возросло, и в настоящее время цифровые сотрудники применяются более чем в 20 бизнес-процессах банка.

В учреждении создан Центр компетенций по роботизации, отвечающий за все этапы жизненного цикла роботов: совместно с заказчиками формирует и определяет приоритетность задач по автоматизации бизнес-процессов, разрабатывает и развертывает роботов, а также контролирует финансовую эффективность каждого случая. Окупаемость проектов по роботизации — один из ключевых аспектов для развития RPA, наряду с уровнем удовлетворенности пользователей. Для этого подразделение применяет специальный калькулятор, который учитывает альтернативные затраты на персонал и автоматизацию, сравнивая их с расходами на разработку и сопровождение робота.

«Автоматизация процессов с использованием платформы PIX RPA открывает банку новые возможности для повышения эффективности и скорости обслуживания. Наш Центр компетенций не только разрабатывает и внедряет инновационные решения, но и активно взаимодействует с бизнес-подразделениями для поиска и реализации наиболее перспективных идей. Мы стремимся, чтобы роботизация стала частью повседневных операций, способствуя достижению стратегических целей банка»
— Александр Симонов.
руководитель направления по роботизации Банка Уралсиб

Еще одним направлением является внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) и интеллектуальной обработки документов (IDP). Интеграция ИИ даст возможность роботам не только выполнять заранее определенные действия, но и анализировать информацию, предсказывать тренды и принимать более сложные решения. Использование IDP обеспечит автоматизацию обработки и анализа документов, что существенно ускорит работу с большими объемами данных и уменьшит вероятность ошибок. 

В настоящее время Центр компетенций изучает потенциальные бизнес-кейсы для испытания этих идей на платформе PIX RPA.


Дата публикации: 29.08.2024 в 15:35

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.