Банк России введет период охлаждения для массовых финансовых продуктов

Банк России планирует ввести обязательный период охлаждения для массовых финансовых продуктов, особенно для тех, что реализуются через агентов. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

«Мы намерены вводить период охлаждения для всех массовых продуктов, в первую очередь в ситуациях, где они продаются через агентов. Риски мисселлинга, с которыми мы сталкиваемся, в этом случае особенно высоки,» - отметил Мамута, отвечая на вопрос журналистов о периоде охлаждения для индивидуальных инвестиционных счетов (цитата по РИА «Новости»).

Мамута пообещал, что «буквально через две-три недели» предоставит более детальную информацию о том, для каких продуктов ЦБ будет действовать нововведение.

Банк России высказывает опасения надувания пула на фондовом рынке из-за значительного притока средств от населения, в то время как ЦБ хочет направить эти средства на депозиты в банках, заявил в интервью BFM независимый финансовый эксперт Андрей Бархота. Новые ограничения, по мнению эксперта, могут затронуть различные инвестиционные продукты.

«Получается, что средства населения чаще направляются не на банковские счета, и, следовательно, денежная масса не абсорбируется, а уходят на фондовый рынок или фонды денежного рынка, например, облигации и инструменты с фиксированной доходностью. Поэтому в этом контексте, скорее всего, это затронет брокерские счета, инвестиционные продукты для розничных клиентов, инвестиционные счета третьего типа в первую очередь. Возможно, также будут включены более сложные структуры — сложноструктурные продукты, структурные ноты и деривативы, которые несколько упрощаются и предлагаются физическим лицам,» - добавил Бархота.


Дата публикации: 04.09.2024 в 13:23

Обновлено: 07.09.2024 в 07:54

Время прочтения: 3 мин.

Темы: Центробанк, Депозиты, Период охлаждения