Практика навязывания дополнительных дорогих услуг при автокредитовании в автосалонах сохраняется, несмотря на прошлогоднее согласие банков изменить подход. Об этом заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина на ежегодной встрече Ассоциации банков России.
«На предыдущей встрече я говорила о такой практике. После этого многие банки согласились, что следует менять подходы. Девять кредиторов подписали специальный меморандум, но ситуация в автосалонах не изменилась. К сожалению, сохраняется навязывание услуг, которые дорогие и бесполезные, и считаются оказанными в момент продажи, то есть их невозможно вернуть», — отметила Набиуллина (цитируется по ТАСС).
Глава ЦБ предупредила о переходе к более жесткому регулированию, если изменения не произойдут. Она также призвала лидеров автокредитного рынка «в разумные сроки присоединиться к этому меморандуму, чтобы навести порядок».
В сентябре 2024 года Набиуллина сообщила об увеличении числа жалоб от граждан, бравших кредиты на автомобили. Глава ЦБ анонсировала введение стандарта автокредитования с предписанными схемами, которых банки и продавцы обязаны избегать при автокредитовании. ЦБ впоследствии опубликовал перечень таких схем. Благодаря стандарту ЦБ стремится пресечь навязывание услуг, от которых покупатель пока не может отказаться по закону, поясняет аналитик ФинФакс.ру Мария Иванова.
Если вас интересуют автомобильные новости, мы рекомендуем обратить внимание на подборку автокредитов от экспертов ФинФакс.ру.
Предложение актуально на 8 сентября 2025 года.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии