Как отличить рекламу от просто информации? Отвечает ФАС.

Рунет демонстрирует впечатляющие показатели в сфере интернет-рекламы, в 2023 году компании тратили в среднем 4 миллиарда рублей в месяц на продвижение в сети, в 2024 году эта цифра возрастет еще на 30%. 

Впечатляющие цифры подчеркивают растущую значимость онлайн-маркетинга в России. В связи с этим, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила важные разъяснения, помогающие отличить рекламу от обычной информации. 

Согласно разъяснению на сайте ФАС, реклама должна соответствовать нескольким критериям одновременно: 

  • распространяться любым способом, 
  • быть адресованной неопределенному кругу лиц,
  • иметь целью привлечение внимания к объекту рекламирования.

Интересно, что логотипы и товарные знаки на сувенирной продукции или одежде также считаются рекламой, но не требуют специальной маркировки. Однако, если вы используете такие предметы для личных нужд, это не рассматривается как реклама.

Что считается рекламой на сайте?

Что считается рекламой на сайте?

На сайте в интернет ситуация несколько сложнее, реклама в сети подлежит обязательной маркировке, но не вся информация о товарах считается рекламой. 

Например, каталог продукции в интернет-магазине не является рекламой. Однако если товар выделяется среди аналогичных цветом, размером или прочим визуальным методом, такую информацию необходимо маркировать, как “реклама”.

ФАС также уточняет, что результаты поисковой выдачи не считаются рекламой, так как их цель - ответить на запрос пользователя. При этом, если в результаты выдачи добавлена контекстная реклама с оплатой за действие или показ - ее необходимо маркировать.

Отзывы покупателей в специальных разделах сайтов не относятся к рекламе, но стоит быть осторожным с отзывами на личных страницах в социальных сетях - они могут быть расценены как реклама, если содержат чрезмерное описание достоинств товара и призывы к покупке.

Разъяснения опубликованы в приказе ФАС от 14.11.2023 № 821/23 (https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete), они помогут рекламодателям и маркетологам лучше ориентироваться в правовом поле интернет-рекламы, избегая возможных нарушений и штрафов.