Согласно расследованию Business Insider, компания Илона Маска годами практиковала закупки китайских автомобилей, в частности моделей BYD, для тщательного изучения их конструкции и заимствования технических решений. Приобретенные транспортные средства разбирались для детального анализа компонентов и производственных технологий, что позволяло Tesla адаптировать лучшие инженерные находки конкурентов в своих разработках.
Особое внимание Маск уделил принципу радикальной экономии, позаимствованному у китайских производителей: все элементы автомобиля, невидимые водителю, должны быть максимально удешевлены и стандартизированы. Реализация этого подхода привела к тому, что модели Model 3 и Model Y теперь используют 75% общих деталей, а различия между ними сводятся essentially к кузову и элементам салона. Такая унификация позволила значительно сократить производственные издержки и оптимизировать цепочки поставок.
Старший аналитик нашего финансового маркетплейса Иван Багетов прокомментировал стратегию Tesla: "Данные о заимствованиях технологий у китайских автопроизводителей раскрывают интересный парадокс: публично Маск часто скептически высказывался о BYD, в то время как приватно его инженеры тщательно изучали их разработки. Хотя реверс-инжиниринг — распространенная практика в автопроме, стратегия тотальной унификации может нести риски. Снижение разнообразия компонентов действительно даёт синергетический эффект для прибыли, но одновременно повышает уязвимость бизнес-модели — единая платформа означает общие точки отказа как в производстве, так и в репутации", — считает Иван Багетов.
ФинФакс.ру не предоставляет банковские услуги и не участвует в выдаче кредитов или займов. Весь контент сайта не является финансовыми рекомендацией, инвестиционными советами или офертой.
Вся информация носит ознакомительный характер.
При использовании материалов гиперссылка на finfax.ru обязательна.
© 2025 finfax.ru
Честный сервис подбора и сравнения финансовых услуг.
... loading ...
Комментарии